01-07-14 / 2014
Новости отрасли
Среди российских железнодорожных компаний активно торгуется только Globaltrans – аналитик

В I полугодии этого года курс рубля в целом снижался, а динамика акций рублевого бизнеса железнодорожных операторов проигрывала динамике акций компаний-экпортеров сырья, чья выручка номинируется в иностранной валюте.

"Ликвидность акций "ТрансКонтейнера" практически исчезла, и можно говорить, что среди тех российских компаний, чьим основным бизнесом являются ж/д грузовые перевозки, активно торгуется только Globaltrans", - считает аналитик Уралсиб Кэпитал Денис Ворчик.

По мнению эксперта, после неудачной попытки "Нефтетранссервиса" разместиться на Лондонской бирже в начале 2013 г. в качестве кандидатов на IPO можно рассматривать Первую грузовую компанию и Brunswick Rail, которые находятся в высокой степени готовности к размещению акций. В дальнейшем их примеру также может последовать железнодорожное подразделение холдинга "Система" - компания "СГ-Транс".

"Лучшие условия для размещения могут сформироваться в случае изменения негативного тренда на рынке ж/д перевозок, а также в том случае, если правительство сможет продолжить реформу отрасли, в частности, проведет дерегулирование рынка услуг локомотивной тяги, - уточняет Д. Ворчик. - Подтолкнуть частных операторов к размещению может также рост цены акций Globaltrans, имеющего многолетнюю историю открытой публичной компании. Его оценочные мультипликаторы являются ориентиром для инвесторов при определении рыночной стоимости железнодорожных компаний, выходящих на биржу".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру01.07.2014