17-10-14 / 2014
Новости отрасли
Среди перспективных региональных проектов ГЧП есть объекты с железнодорожной составляющей

В России существуют достаточно перспективные региональные проекты ГЧП - считает председатель Совета директоров ТРАНСПРОЕКТ Групп Виталий Максимов. В основном они реализуются в автодорожной сфере, но некоторые из них так же имеют и железнодорожную составляющую.

Так, мостовой переход через р. Чусовая на автодороге "Пермь - Березняки" (Пермский край) включает в себя не только строительство нового автодорожного моста через реку Чусовая с подходами к нему, но и реконструкцию железнодорожных путепроводов на левом берегу реки Чусовая в 360 м от существующего автодорожного моста.

В то же время эксперт называет целый ряд причин, ведущих к пересмотру и прекращению проектов ГЧП в регионах. Это отсутствие опыта подготовки качественных проектов, неэффективное взаимодействие между органами исполнительной власти, частными инвесторами. Многие проекты ГЧП не соответствуют требованиям финансовых институтов или неверно оценивают платежеспособный спрос, устанавливая неоптимальные тарифы. Внедрению механизмов ГЧП так же мешают неэффективная информационная политика в области предстоящей реализации инфраструктурного проекта, некачественная подготовка конкурсной документации, выбор неквалифицированного частного инвестора, нарушение конкурсных процедур, неоптимальный выбор критериев оценки частных инвесторов. В некоторых отраслях экономики, кроме того, отсутствует конкуренция между потенциальными частными инвесторами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру17.10.2014