04-03-10 / 2010
Новости отрасли
«Среди «дочек» Российских железных дорог ОАО «Рефсервис», пожалуй, находится в самом агрессивно-конкурентном сегменте, каким являются п...

– Павел Анатольевич, прокомментируйте, пожалуйста, результаты, с которыми компания завершила прошедший год. Какие тенденции демонстрирует начало 2010-го и что в связи с этим намерено предпринять новое руководство?

– Итоги 2009-го неутешительны, что было продиктовано сложной экономической обстановкой. Компания сделала все возможное в тех условиях, в которых пришлось работать, но, к сожалению, ситуация на рынке оказалась сильнее. Надеюсь, в нынешнем году нам удастся улучшить внутренние результаты, а также показатели холдинга в целом. Хотя, конечно, пока тенденция развития перевозок СПГ обратно пропорциональна общим позитивным веяниям. Мы это осознаем и сейчас вырабатываем стратегию поведения, которая позволит нам в падающем рынке сгруппироваться и предложить совершенно новые услуги. Задача нового топ-менеджмента – вывести компанию из кризиса, поставить ее на ноги и сделать прибыльным игроком на рынке. Мы намерены вести более активную маркетинговую политику, больше, что называется, улыбаться клиенту. Ведется разработка новой продуктовой стратегии. Что касается намеченной программы снижения издержек, речь идет о приведении наших внутренних ресурсов – подвижного состава, кадрового потенциала – в соответствие с существующими реалиями.

– Как обстоят дела с обновлением специализированного подвижного состава?

– Сегодня мы оказались в ситуации, когда, с одной стороны, политика поддержки отечественного производителя требует от нас приобретать подвижной состав российского производства. И он нам нужен, мы готовы покупать. С другой стороны, на нашем рынке нет достойных предложений, хотя и есть локальные производства изотермического подвижного состава. Но низкое качество техники не позволяет нам размещать там заказы: это просто потеря денег. Более того, наш вагон – не крытый, не универсальный, где требования значительно ниже. Мы перевозим скоропорт, за сохранность которого отвечаем. И если что-то случается, то претензии будут к нам как к экспедитору, перевозчику. Что касается имеющегося у нас подвижного состава, то, конечно, мы будем избавляться от вагонов, выработавших свой ресурс. Мы планируем также со временем диверсифицировать наш парк в сторону контейнеров. В связи с этим неизбежны сокращения внутри компании: переход на безлюдные технологии – это только вопрос времени.

– Что ОАО «Рефсервис» намерено предложить клиентам в качестве принципиально нового транспортного продукта?

– В первую очередь мы планируем переходить от повагонной отправки к тоннажной. Думаю, что во втором полугодии мы сможем предложить рынку этот новый логистический продукт, а сейчас определяем полигоны его внедрения. Как только мы сформируем продуктовую стратегию, линейку предложений, включающую перечень продуктов, которые мы намерены продавать клиенту, и цены на них, эта информация будет выложена на нашем сайте. Поскольку мы не являемся монополистами, обнародованные цены можно рассматривать как предмет торга. Но то, что наша тарифная политика будет прозрачна и доступна всем, это однозначно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер №502.03.10Сгруппироваться – и встать на ноги