По наиболее востребованным видам подвижного состава контрактация открывается не ранее I-II кварталов 2025 года.
Ситуация, сложившаяся на сети РЖД в феврале, привела к повышенному спросу на подвижной состав, за исключением универсальных платформ и лесовозов. При этом вагоностроители остаются загруженными заказами. Часть операторов пересмотрели сроки и объемы поставок. Но это скорее отсрочки, чем отказы. Ведь при подвижках в получении партий вагонов освободившуюся нишу, как правило, занимают другие игроки, которые стоят в очереди.
По данным от лизинговых компаний, получить дополнительно новые вагоны в ближайшие 6-9 мес. можно только в этом случае. Все свободные окна у ведущих заводов заняты. По наиболее востребованным видам подвижного состава контрактация открывается не ранее I-II кварталов 2025 года. В результате лизингодатели столкнулись с риском возникновения тренда на временную заморозку лизинговых сделок в сегменте новых грузовых вагонов.
Подробный анализ спроса на вагоны на сети РЖД, а также ставок операторов, рынка производства и ремонта подвижного состава содержится в исследовании "Ставки и грузовые вагоны", выпуски которого выходят ежемесячно и с января 2024 года выкладываются в web-формате на сайте.
Подписаться на исследование можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: rasp@rzd-partner.ru.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 15.04.2024 |