22-05-15 / 2015
Новости отрасли
Спрос обеспечен

Несмотря на кризис, объемы текущего ремонта вагонов сохранились прежними За четыре месяца 2015 года погрузка на дороге из-за экономического кризиса снизилась на 4,7% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. В связи с этим, по логике вещей, должны уменьшиться и объемы текущего отцепочного ремонта. Ведь теперь для перевозки грузов требуется меньше вагонов. Однако этого не произошло.

На текущий год с частными компаниями – владельцами подвижного состава заключено порядка полусотни договоров. Примерно столько было и в 2014-м. Однако, как рассказали в службе вагонного хозяйства Октябрьской дирекции инфраструктуры, в нынешних условиях работа по поиску и привлечению новых клиентов все чаще приобретает первостепенное значение.

– На сегодня с частниками подписано более 20 договоров на текущий ремонт грузовых вагонов в объеме ТР-1 (без замены узлов и деталей) и более 30 – в объеме ТР-2 (с заменой). Кроме того, в этом году мы смогли привлечь к сотрудничеству около десяти новых клиентов. Это такие компании, как "Уралкалий", "Талтэк", "УВЗ-логистика", "Форпост", "Логистика 1520", "БТЛК-групп" и другие, – говорит начальник отдела по работе с компаниями-операторами и собственниками подвижного состава Виктория Никифорова.

По ее словам, специалисты отдела постоянно проводят мониторинг ситуации с ремонтом грузовых вагонов, организуют встречи с потенциальными клиентами, где знакомят их с перечнем предоставляемых услуг и действующими тарифами. Но, разумеется, одних разговоров "по душам" недостаточно, поэтому в службе стремятся сделать условия сотрудничества для частников максимально привлекательными. К примеру, в рамках заключенных договоров эксплуатационники гарантируют выполнение текущего отцепочного ремонта в течение 78 часов. В частности, этому способствует налаженная система обеспечения запасными частями, включая литые детали тележки – боковые рамы, надрессорные балки и колесные пары. Во всех семи депо вагонного хозяйства всегда имеется оборотный запас необходимых узлов и деталей. Также вагонники могут взять на себя поставку демонтированных неисправных вагонных изделий в ремонт. А могут воспользоваться запчастями, предоставленными самим клиентом. Но в этом случае он сам несет ответственность за их качество. Таким образом, у потенциального потребителя есть полная свобода выбора.

Еще одним фактором, позволяющим эксплуатационникам справляться с текущим ремонтом в максимально короткий срок, является использование электронного документооборота. Данная практика сейчас активно внедряется в договорные отношения.

– С помощью программного обеспечения ЭДО-СПС собственнику через портал можно сразу передать весь пакет документов по текущему отцепочному ремонту, а не заниматься бумажной волокитой. Это дефектные ведомости, акты произведенных работ, счета-фактуры и т.д. Как известно, электронная подпись и печать имеют сейчас юридическую силу. Благодаря этому сроки оформления необходимых бумаг по выполненным заявкам сокращаются примерно дней на десять, – говорит Виктория Никифорова.

Примечательно, что кризисные явления существенно не сказались и на тарифах на текущий ремонт подвижного состава. Да, они немного повысились, но это в основном связано с обычными антиинфляционными пересмотрами цен, которые проводятся дважды в год. Так, в 2015 году стоимость подготовки вагона под погрузку (ТР-1) увеличилась с 1628 до 1760 рублей. А стоимость ремонта в объеме ТР-2, требующего замены тяжеловесных узлов и деталей, оценивается по фактическим затратам.

С начала года на ОЖД через текущий отцепочный ремонт прошло уже более 32 тысяч единиц подвижного состава. В планах службы вагонного хозяйства – продолжение поиска новых клиентов, дальнейшее внедрение электронного документооборота, исключение практики ремонта вагонов по гарантийным письмам и иные меры. По мнению специалистов, это должно способствовать укреплению деловых партнерских связей и, следовательно, пополнению объемов работ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Октябрьская магистраль22.05.2015