28-03-22 / 2022
Новости отрасли
Спрос на закупку новых вагонов будет снижаться, но сейчас растет спрос на операционную аренду парка

Лизинговые компании являются важным участником цепочки приобретения железнодорожной техники: до 80% сделок с вагонами реализуется с помощью лизинга. В текущей ситуации спрос на закупку подвижного состава в стране не может исчезнуть, поскольку происходит списание старого парка и есть растущие направления перевозок внутри страны. Производство вагонов имеет высокий уровень локализации в РФ, что является сильным фактором с точки зрения предложения.

Конечно, в условиях роста стоимости финансирования, повышения цен на вагоны, необходимого времени на перестроение логистических маршрутов и цепочек поставок, спрос на закупку новых вагонов будет снижаться. Это не первый вызов для отрасли и уверен, что совместными усилиями временные сложности в очередной раз будут преодолены.

Долгосрочный финансовый лизинг является ключевым инструментом финансирования подвижного состава с учетом растущего периода окупаемости вагонов. В то же время мы наблюдаем спрос на операционную аренду вагонов, особенно в периоды дефицита определенных видов подвижного состава на рынке.

В текущих условиях поддержку рынку могут оказать аналогичные программы субсидирования или так называемый вагонный trade-in для обновления парка в условиях роста цен на подвижной состав и снижения спроса. А ключевой мерой поддержки железнодорожной отрасли стало бы применение механизмов субсидирования ключевой ставки в целях поддержания устойчивости бизнеса и сокращения инфляционных рисков.

Сегодня мы находимся в постоянном контакте с крупнейшими вагоностроителями и владельцами подвижного состава, принимаем участие в профильных мероприятиях и внимательно отслеживаем тенденции и ситуацию в отрасли.

В 2021 году, по данным исследования агентства "Эксперт РА", объем нового бизнеса на рынке лизинга оценивается в рекордную сумму - более 2 трлн рублей. Сегмент лизинга железнодорожной техники вырос до 246 млрд рублей, показав прирост на 32% по сравнению с 2020 г. Росту сегмента способствовали сразу несколько факторов: эффект отложенного спроса и рост грузоперевозок на фоне восстановления деловой активности. И все это, несмотря на ряд проблем, с которыми столкнулись владельцы подвижного состава. Это и рост стоимости вагонов и комплектующих из-за двукратного роста цен на металл, и инфраструктурные ограничения, и логистические сбои, вызванные эпидемиологической ситуацией.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер28.03.2022