Спрос на услугу по накоплению в составах судовых партий на юге России растет, следует из сообщения, размещенного на сайте Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД, филиал ОАО "РЖД").
В 2019 году в рамках договоров были сформированы судовые партии из 1,3 тыс. вагонов, что в 1,6 раза больше, чем годом ранее.
Как отметил первый заместитель начальника СКЖД Сергей Чернов, слова которого приводятся в сообщении, переключение грузов на железнодорожный транспорт не только снизит нагрузку на автодороги региона, но и оптимизирует перевозочный процесс благодаря сервисам, предлагаемым ОАО "РЖД". В их числе - услуга диспетчерского сопровождения вагонов, сервис "грузовой экспресс", формирование судовых партий на железнодорожной инфраструктуре, оказание широкого спектра информационных услуг. В частности, уже организована перевозка минеральных масел на экспорт через Таганрогский морской торговый порт с перевалкой по прямой схеме "вагон - борт судна".
Кроме того, установлены тарифные преференции на перевозки зерновых культур на расстояние до 400 км назначением на припортовые станции СКЖД. Они будут действовать в периоды с 1 марта по 31 июля 2020 года и с 1 марта по 31 июля 2021 года.
Еще одним вариантом взаимодействия с грузоотправителями является возможность подготовки проектной документации и строительства железнодорожных путей примыкания к портам. В ходе совещания было также отмечено, что Северо-Кавказская железная дорога открыта для сотрудничества и рассмотрения предложений, направленных на повышение эффективности работы транспортной отрасли Ростовской области.
В 2019 году объем перевалки грузов в морских портах Ростовской области составил 27 млн тонн. При этом наибольшая доля приходится на зерновые, уголь, серу, мазут и дизельное топливо.
В зоне обслуживания СКЖД находится 11 субъектов юга России.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 18.02.2020 |