15-12-08 / 2008
Новости отрасли
Спрос на подвижной состав сократился вдвое

«Я не могу сказать, что дефолты среди лизингополучателей – уже распространенное явление, но они вполне могут стать массовыми», – сообщил представитель крупной лизинговой компании. «Лизинг вагонов умер», – высказал еще более пессимистическое мнение другой собеседник. Остальные оценивают состояние рынка примерно так: спрос на подвижной состав сократился вдвое, но пока не иссяк. Однако банки дают средства крайне неохотно. Заместитель генерального директора ОАО «Северная Венеция» Полина Гуща оценивает падение спроса примерно в 50%. В условиях дефицита ликвидности большинство потенциальных лизингополучателей предпочитают заморозить планы по развитию, поскольку не уверены в завтрашнем дне. Кроме того, банки (а именно они являются источником почти трех четвертей всех средств, которые обращаются в сфере лизинга) серьезно затягивают сроки рассмотрения заявок на получение кредитов, поскольку стараются с деньгами в столь сложный период не расставаться. «Клиентам, конечно, новые условия не нравятся, что вполне логично. Но они изучают и другие предложения, имеющиеся на рынке, и, обнаружив похожую ситуацию везде, вынуждены принять новые реалии», – комментирует П. Гуща. «При приобретении подвижного состава мы используем различные способы пополнения вагонного парка – лизинг подвижного состава, прямая покупка и покупка с помощью банковского кредита. В ближайшее время мы не планируем отказываться от данной схемы», – уверен финансовый директор ОАО «Новая перевозочная компания» Роман Гончаров. Один из экспертов обращает внимание на проблему снижения стоимости залога. При лизинговых операциях залогом является, как правило, сам предмет сделки – в данном случае подвижной состав. Банки, предоставляющие фондирование под сделку, охотно принимают вагоны в качестве залога, поскольку в условиях острой нехватки подвижного состава их легко продать. А до недавнего времени, учитывая рост цен в последние два-три года, их можно было реализовать еще и с определенной выгодой.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер15.12.2008Спрос остался. Но денег нет