21-09-21 / 2021
Новости отрасли
Спрос на перевозки больше, чем возможности РЖД

Нехватка пропускной способности инфраструктуры, локальные дефициты парка привели к тому, что полнота удовлетворения спроса на перевозки по итогам Индекса качества в II квартале 2021 года была оценена респондентами в 61 балл по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель уменьшился на 2 пункта. Самая главная проблема, с которой сталкиваются сейчас (да и не только) грузоотправители, – это дефицит инфраструктуры. "Сейчас заявляется масса объемов, но вагоны не проезжают. Все упирается в недостаток пропускной способности", – добавляет респондент. Впрочем, как отмечают некоторые респонденты, РЖД много делают для ее развития, но существует много объективных сложностей – сезонность, ремонтные работы, пандемия коронавируса, нехватка кадров. Все это в целом не может не влиять на эффективность работы сети РЖД.

Вывод локомотивов в отстой (с учетом недавнего профицита парка вагонов и недостатка объемов погрузки) также не мог не сказаться.

"Периодически по Западно-Сибирской железной дороге возникают вопросы с отправлением грузов – нет тяги. Все это происходит волнообразно, – рассказывает отправитель. – В итоге мы допускаем скопление груза на углепогрузочных станциях, начинаются трудности с приемом порожняка, с погрузкой, если нет свободного парка. И, соответственно, мы сбиваемся с графика". Номинально парк тяги есть, но по факту выдача меньше – много поломок и машины просто не доходят к месту погрузки или не могут там работать.

Беспокоит респондентов и снижение оборота вагонов на некоторых направлениях. Кстати, на многих предприятиях предполагают увеличивать погрузку, но уже сейчас достигли максимума. "По сути, уже догоняем то, что ранее не отгрузили. Однако вагонов всегда приходит меньше, чем заказывали. Это так всегда бывает, когда догоняем предыдущий период недогруза. На сети не могут пропустить больше, нет запаса для обеспечения пиковых отправок", – говорит респондент.

Не слишком высок, по мнению грузовладельцев, и уровень клиентоориентированности на отдельных дорогах. Вот как рассказывал выше один из отправителей: "Если, например, в Свердловском ТЦФТО всегда отвечают и помогают, можно позвонить даже заместителю начальника дороги – и он тоже поможет, то на Южно-Уральской дороге (в Челябинске) картина при общении с сотрудниками ТЦФТО совсем другая. Выходит, что уровень отношения к клиентам и уровень профессионализма разный". Впрочем, как поделился представитель лесного сектора промышленности, есть эффективный способ разрешения вопросов грузоотправителя – горячая линия РЖД для электронных обращений. "Конечно, в итоге станция, где есть проблема, на грузоотправителя обижается, даже начинается некое противостояние. Мол, вы с нами так, а мы вам тоже палки в колеса вставим. Но в целом горячая линия – хороший механизм, его надо поддерживать и развивать. Мы обращались, когда у нас всего один вагон застрял на станции по вине РЖД, и с ситуацией быстро справились после электронной жалобы на сайте", – резюмировал отправитель.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер21.09.2021