28-06-21 / 2021
Новости отрасли
Спрос и ставки на ж/д доставку грузов в торговле между Китаем и Европой растут

Заторы в портах дельты реки Чжуцзян обусловили резкий рост спроса и ставок на железнодорожную доставку грузов из Китая в Европу, сообщает The Loadstar.

По данным Национальной комиссии развития и реформ КНР, трафик на железнодорожных маршрутах, доставляющих грузы в торговле между Китаем и Европой, составил в прошлом месяце 1357 поездов или 131 тыс. TEU контейнеров, что на 31% и 40% больше, чем годом ранее, соответственно.

И хотя контейнерный порт Янтянь возобновил полномасштабные операции, на то, чтобы обслужить очередь судов и вывезти скопившиеся ящики, уйдет еще не одна неделя. И грузовладельцы все чаще предпочитают отправлять свои грузы по железной дороге.

Однако проблемы океанской доставки сказываются на железнодорожном сервисе. В частности, эксперты, опрошенные The Loadstar, отмечают острый дефицит контейнерного оборудования и недостаточность пропускной способности приграничной инфраструктуры на железнодорожных маршрутах.

Менеджер по развитию бизнеса Norman Global Logistics в центральном и северном Китае Роберт Фостер отмечает, что задержки на китайской границе составляют в среднем от семи до десяти дней, на границе Беларуси и Польши - еще одну-две недели. Он отмечает, что это вызвано проблемами в Янтяне. Морские перевозчики принимают груз к перевозке не раньше, чем через две недели после бронирования. На железной дороге ситуация примерно такая же, однако благодаря тому, что транзитное время меньше, сроки доставки более чем конкурентны.

В результате ставки на железнодорожную доставку бьют рекорды. По словам Фостера, стоимость доставки до Гамбурга доходит до 17 тыс. долларов США за FEU, плюс-минус несколько сотен долларов, в зависимости от пункта отправления. При этом он полагает, что ставки будут продолжать расти? по крайней мере пока растут ставки на морскую доставку.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС28.06.2021