15-03-18 / 2018
Новости отрасли
Спрос диктует преобразования

Грузовая дочерняя компания государственного железнодорожного оператора Швейцарии SBB Cargo запланировала реструктуризацию в течение следующих пяти лет, чтобы адаптироваться к падению спроса на железнодорожные грузоперевозки на территории страны. В числе прочих мер предусмотрено сокращение численности штата более чем на треть.

SBB Cargo оптимизирует деятельность и изменит бизнес-модель. В компании сообщают, что рынок претерпевает фундаментальные изменения: спрос на индивидуальные грузоотправки в Швейцарии резко упал, и местное подразделение SBB Cargo Switzerland завершило 2017 год с операционным убытком в размере 37 млн швейцарских франков (свыше $39 млн). Вместе с тем отвечающее за международные грузоперевозки подразделение компании SBB Cargo International смогло улучшить свои результаты за 2017 год, несмотря на семинедельный сбой сообщения на Рейнско-Альпийском грузовом коридоре из-за проседания тоннеля Раштатт, о котором "Гудок" сообщал в августе прошлого года.

"Грузоперевозки SBB Cargo между швейцарскими экономическими районами упали незначительно – на 0,8%, в то время как перевозка мелких и нерегулярных объемов в отдельных грузовых вагонах резко упала – на 14,5%. Это снижение ускорилось вопреки общим с клиентами планам развития", – сообщил оператор.

В компании пришли к выводу, что наиболее эффективными остаются системные железнодорожные перевозки для снабжения экономических районов. На сегодняшний день 90% вагонов обслуживается приблизительно в половине из 344 сервисных центров предприятия. Поэтому SBB Cargo планирует рассмотреть возможность закрытия или переноса 100 пунктов обслуживания с низким уровнем трафика к концу 2020 года и еще 70 – до истечения 2023 года. Отмечается, что поиск альтернатив будет вестись совместно с клиентами. В рамках реструктуризации также предусмотрены вложения на сумму 19 млн франков (более $20 млн).

В SBB Cargo сообщают, что к 2020 году компания вынуждена сократить 330 из нынешних 2,2 тыс. сотрудников компании: около 100 административных должностей, 80 машинистов и 150 человек из маневрового персонала. При этом планируется, что к концу 2023 года оператор сможет уменьшить общую численность штата приблизительно на 800 человек. В основном оптимизацию рассчитывают реализовать за счет ухода работников на пенсию, их перераспределения на позиции в структуре материнской компании SBB.

Одновременно оператор активно внедряет цифровые технологии и автоматизирует рабочие процессы. Подчеркивается, что центральное место в ходе преобразований занимают перспективы сотрудников: SBB Cargo намеревается инвестировать в обучение и повышение квалификации 10 млн франков.

"Сотрудники должны быть тщательно подготовлены: использование новых технологий, таких как автоматизированное сцепление, например, изменяет профессию сцепщика и делает ее более эффективной и безопасной. Сегодня она характеризуется тяжелым физическим трудом и требует дневной и ночной работы. Сейчас осмотрщик вагонов инспектирует поезд дважды, а в будущем стационарные камеры возьмут на себя эту функцию. Кроме того, сегодня ручное испытание тормозов занимает до 40 минут для поезда длиной 500 м, а автоматизированное – 10 минут. Вот почему SBB Cargo инвестирует (в новые технологии. – Ред.) 90 млн франков (почти $95 млн) к 2023 году", – резюмировали в компании.

"SBB Cargo превращается в бережливую компанию, ориентированную на потребности клиентов и сильные стороны железных дорог. Задача заключается в том, чтобы сохранить свою позицию в логистической цепочке благодаря автоматизации и дальнейшему повышению эффективности управления. Ожидается, что к 2025 году объем вагоноотправок уменьшится незначительно. Прогнозирование затрудняется тем, что железные дороги сильно конкурируют с автомобильными в сфере грузоперевозок в условиях внедрения технологических достижений", – заключил пресс-секретарь SBB Cargo Кристиан Гинсиг.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.03.2018