03-03-15 / 2015
Новости отрасли
«Справедливая» конкуренция

Последнее время много говорится о том, что железнодорожный транспорт проигрывает в конкуренции автомобильному, поскольку последним можно доставить груз быстрее, дешевле и прямо к потребителю. И действительно, если за двое суток контейнер можно доставить в Екатеринбург, а за четыре – в Новосибирск, то как железной дороге соревноваться с автомобилистами?

Ответ здесь один – нужно просто добиться того, чтобы конкуренты выполняли действующее законодательство, потому что все это преимущество липовое. Простой расчет: водитель имеет право работать 8 часов или с переработкой двое суток по 10 часов. Предельная скорость фуры по закону – 70 км/ч, а для уточнения суточных по Трудовому кодексу вообще принимается 50 км/ч. Путем несложных арифметических действий можно понять, что в сутки официально с одним водителем более 500 км не проехать. А значит, до Екатеринбурга ехать не двое суток, а четверо, с учетом погрузки-выгрузки так и все шесть.

Сегодня ускоренный контейнерный поезд до Екатеринбурга идет 48 часов, и еще за сутки возможно доставить контейнер «до двери» клиента. До Новосибирска автомобилистам в случае полного выполнения всех правил даже вдвоем ездить бессмысленно. Поэтому, когда за соблюдением законодательства следили, они туда и не ездили.

Если заставить все мелкие автомобильные компании обеспечить своих водителей обязательной профессиональной переподготовкой, страховкой и следить за выплатами в социальные фонды, то не многие сохранятся на рынке. При этом разговор еще не зашел о полной оплате инфраструктуры, которую для автомобилистов строит государство. За счет сборов не покрывают и 25% от этих расходов. Даже по сравнению с развитыми странами нашей автомобильной отрасли даются какие-то немыслимые льготные условия. К примеру, разница в платежах между грузовыми и легковыми автомобилями на километр пробега у нас составляет всего 48%, в то время как в Германии грузовики платят на 114% больше, в Англии – на 243%, в США – на 363%. Поэтому о какой справедливой конкуренции здесь можно говорить?

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.03.2015