06-07-15 / 2015
Новости отрасли
Споткнулся о кривую

На станции Буранная произошел сход вагона в грузовом поезде. От серьезных последствий спасло лишь то, что состав в этот момент двигался с небольшой скоростью.Не успели на станции Магнитогорск-Грузовой улечься страсти по поводу схода двух вагонов при выполнении маневровых работ, как на подходах к ней произошло еще одно ЧП. При приеме грузового состава на первый путь станции Буранная сошла первая тележка десятого с хвоста порожнего крытого вагона. Это произошло в кривом участке пути радиусом 306 метров недалеко от крестовины стрелочного перевода №15. В таком состоянии электровоз протащил вагон почти 40 метров. Он получил повреждения в объеме текущего отцепочного ремонта. Также ущерб нанесен и участку пути. От более серьезных последствий спасло лишь то, что состав ехал медленно, в так называемом режиме выбега, то есть свободно катился со скоростью 9 километров в час.

Для ликвидации последствий ЧП со станции Магнитогорск-Грузовой прибыли восстановительный поезд и автомобиль с накаточным и гидравлическим оборудованием.

Для выявления причин схода комиссия проверила путь, техническое состояние вагона и локомотива, проанализировала режимы ведения поезда и управления автотормозами, а также прослушала регламент переговоров. Специалисты сделали вывод, что причиной чрезвычайного происшествия стало заклинивание узла автосцепного устройства в тот момент, когда вагон входил в кривую. Свою негативную роль сыграли и неисправности в рессорных комплектах первой по ходу движения тележки вагона, разница в размерах боковых рам и диаметров колес второй колесной пары. Это в конечном итоге и привело к обезгруживанию правого колеса первой колесной пары и набеганию гребня на головку правого рельса.

Комиссия также выяснила, что 19 мая вагон был поставлен для проведения ремонтных работ в вагонное ремонтное депо Карталы ОАО "ВРК-3". Затем его предъявили для осмотра приемщику, который выявил завышение фрикционного клина тележки относительно опорной поверхности надрессорной балки и не дал "добро" для выпуска подвижной единицы на линию. После этого, как положено, составил "Акт контроля о принятии оперативных мер по устранению выявленных несоответствий", а вагон вернули для проведения повторного ремонта. Только после дополнительной технологической операции он был, в конце концов, выпущен на линию и отправился в свою первую поездку. Но, увы, от пункта технического осмотра в Карталах вагон смог проехать только 117 километров и сошел с рельсов.

Разбор случая был проведен под председательством первого заместителя начальника дороги Сергея Чернова. Событие квалифицировали как сход подвижного состава на станции при проведении поездной работы и отнесли его за собственником подвижного состава – ЗАО "Спецэнерготранс". Кроме того, руководству вагонного ремонтного депо Карталы ОАО "ВРК-3" было указано на низкое качество ремонта. После схода, кстати, в депо состоялась проверка, которая выявила массу нарушений в технологии. И, начиная с 20 июня, ревизорский аппарат вынужден был наложить запретные меры на выпуск подвижного состава на линию. По словам главного ревизора дороги Анатолия Смирнова, ремонтное вагонное депо Карталы по надежности стало одним из худших. Если в 2014 году по этому показателю оно занимало 48-е место, то нынче скатилось уже на 107 и практически замыкает список аналогичных предприятий.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Призыв (gudok.ru)06.07.2015