15-04-15 / 2015
Новости отрасли
Способ площадки

ФАС разработала систему торговли услугами по отстою грузовых вагонов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Некоммерческое партнёрство операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) совместно с экспертным сообществом создали и внедрили торговую систему, которая позволяет отстаивать грузовые порожние вагоны на путях необщего пользования.

Пока в системе зарегистрировано 29 путей необщего пользования общей протяжённостью 94,8 км

В 2012 году Президент России Владимир Путин сформулировал задачу развития саморегулирования в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Профильные ведомства, в том числе ФАС, с участием заинтересованных предприятий должны были обеспечить создание учреждения, аналогичного Совету рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью. 

В связи с этим на заседаниях экспертного совета по железнодорожному транспорту при ФАС прорабатывался вопрос о создании коммерческой инфраструктуры рынка в сфере железнодорожного транспорта. В частности, участники разработали план его создания и провели модельные торги, которые показали эффективность. 

Заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семенкин пояснил, что в России зарегистрировано более 100 торговых площадок, осуществляющих сделки. Однако в железнодорожной сфере профессиональных систем торговли услугами не было до появления этого проекта. 

«Наша задача состояла в том, чтобы создать площадку, на которой будут взаимодействовать профессионалы, действительные владельцы подъездных путей и подвижного состава, либо лица, заключившие с ними договор, – отметил Денис Семенкин. – Эта система нужна, чтобы отсеять непрофессионалов или недобросовестных участников и сделать данную сферу максимально прозрачной». 

По словам заместителя начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России Наталии Яковенко, при ведомстве была создана специальная рабочая группа, членами которой стали участники перевозочного процесса (грузовладельцы, железнодорожные операторы, вагоностроители и иные некоммерческие объединения). 

«Члены рабочей группы разработали сайт коммерческой инфраструктуры рынка в сфере грузовых железнодорожных перевозок (http://kirrail.org/ – Ред.)», – пояснила госпожа Яковенко. 

Сайт позволит раскрыть информационные сведения о коммерческой инфраструктуре рынка в сфере грузовых железнодорожных перевозок, а также дать доступ к необходимым модулям, а именно: «Размещение подвижного состава на путях необщего пользования», «Организованные торги по предоставлению вагонов», «Терминальные услуги», «Регулярные грузовые поезда», «Локомотивная тяга». 

«На сайте реализована первая очередь проекта – запущена и работает система организованной торговли услугами по отстою грузовых вагонов на путях необщего пользования», – говорит эксперт. 

В свою очередь, господин Семенкин уточнил, что опыт последних лет в ОПЖТ (Объединение производителей железнодорожной техники) показал падение объёмов продаж, а размещение собственных вагонов на путях могло бы улучшить финансовое положение партнёрства, поддержать их в тяжёлое время. 

Кроме того, принятые изменения в Устав железнодорожного транспорта, которые дают перевозчику право на перемещение с путей общего пользования припортовой станции порожних грузовых вагонов, будут дополнительно обострять потребность собственников в местах отстоя, считает заместитель председателя НП ОЖдПС. 

«Мы обратились к РЖД с просьбой упростить процесс оформления перевозочных документов в отстой, когда это происходит на электронной торговой площадке и при наличии подтверждающих документов, – говорит Денис Семенкин. – В ЦФТО РЖД (Центр фирменного транспортного обслуживания. – Ред.) пояснили, что в компании ждут принятия акта Минтранса, в соответствии с которым требуется согласие владельца подвижного состава на передислокацию его вагона в отстой, после чего в РЖД примут окончательное решение по документам нашей площадки». 

Пока в системе зарегистрировано 29 путей необщего пользования общей протяжённостью 94,8 км, тогда как услугу готовы оказывать 14 организаций. В свою очередь, стоимость размещения вагона договорная и начинается от 100 руб. в сутки (например, станция Апатиты-1 Октябрьской железной дороги). 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.04.2015