17-02-18 / 2018
Новости отрасли
Спорые отправки

На маршруте Рига – Минск организованы грузовые перевозки ускоренного формирования.

Первый грузовой экспресс между столицами Латвии и Белоруссии отправился в путь со станции Шкиротава 5 февраля и прибыл в пункт назначения на следующий день. Время доставки в рамках нового сервиса составляет 28 часов.

Напомним, 3 октября в Минске государственное объединение "Белорусская железная дорога" (БЖД) и ГАО "Латвийская железная дорога" (Latvijas dzelzcels, LDz) заключили меморандум о сотрудничестве, направленный на создание нового сервиса – оперативно организуемого грузового поезда Минск – Рига. Документ также предусматривал координацию взаимодействия с грузополучателями, грузоотправителями, экспедиторскими и стивидорными компаниями и другими участниками рынка транспортных услуг. В конце января тестовый поезд из Белоруссии апробировал ускоренную перевозку на маршруте.

Из Риги в Минск проследовал смешанный грузовой поезд-экспресс, в составе которого находился 21 сорокафутовый контейнер с оборудованием для текстильной промышленности, 13 вагонов-зерновозов и три вагона с металлической продукцией. "Важно, что включенные в состав контейнеры были доставлены из Индии в сотрудничестве с германским логистическим предприятием RTSB и белорусским оператором грузовых перевозок "Белинтертранс". Таким образом, были продемонстрированы первые результаты наработок по привлечению новых партнеров из Южно-Азиатского региона и по перспективам развития новых решений по привлечению грузов, а также возможности латвийской отрасли транспорта и логистики", – сообщили в LDz.

Президент LDz Эдвин Берзиньш подчеркнул значимость роли оперативности в сфере транспорта и логистики. "Новый продукт – запуск грузового поезда-экспресса между латвийской и белорусской столицами – в будущем даст грузовладельцам, желающим воспользоваться этим маршрутом, возможность рассчитывать на определенное время и точно известный график организации грузовых перевозок. Долгосрочной целью является обеспечение регулярного грузопотока на данном маршруте, потенциал которого в будущем, с развитием китайско-белорусского индустриального парка "Великий Камень", будет расти", – отметил он.

По словам руководителя отдела общественных связей LDz Мариса Озолса, график отправок грузового экспресса определит спрос клиентов на услугу. Ранее он пояснил "Гудку", что особенность нового сервиса состоит в ускоренном формировании. "Грузовое сообщение с Белоруссией у нас хорошее и быстрое. Дело в том, что есть потребность со стороны клиентов в том, что иногда необходимо быстрее реагировать по перевозке конкретных грузов", – заметил он.

Национальные операторы договорились привлекать грузы для перевозок между Белоруссией и Латвией в рамках нового грузового сервиса. "В текущем году стороны продолжат работу по организации перевозок порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, с использованием электронных перевозочных документов в сообщении Латвия – Беларусь – Россия и в обратном направлении", – также сообщили в БЖД.

В минувшем году объем грузоперевозок между двумя странами по железной дороге по стыку Индра – Бигосово увеличился на 13,9% по сравнению с 2016 годом и составил 7,7 млн тонн. В октябре прошлого года железнодорожными администрациями стран осуществлен переход на электронные накладные СМГС, подписанные электронными цифровыми подписями при перевозке порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, в сообщении Беларусь – Латвия и в обратном направлении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152017.02.2018