24-03-15 / 2015
Новости отрасли
Споры не утихают

Латвия не может отказаться от Rail Baltica

Премьер-министр Латвийской Республики Лаймдота Страуюма сообщила, что проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica II будет реализован, несмотря на протесты некоторых местных жителей.

В Министерстве сообщения отмечают, что, согласно проведенному опросу, 94% граждан поддерживают проект. Госпожа Страуюма отметила, что всем землевладельцам, которых затронет строительство трассы, будет выплачена компенсация.

"Конечно, тех людей, которых этот проект затронул, это тревожит. Но мы не можем отказаться от проекта, который соединит нас с Европой.

Необходимо решить вопросы о каждом конкретном поле, которое больше не будет приносить доходы крестьянам, или о доме. Необходима адекватная компенсация. Мы не можем заявить, что через ваш дом пройдет железная дорога, и делайте что хотите. Нужны компенсации, чтобы люди могли найти равноценное жилье".

Премьер-министр сообщила, что собирается провести переговоры с председателем самоуправления Марупе для поиска выхода из сложившейся ситуации.

Ранее "Гудок" сообщал, что, по предварительным планам, строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica затронет порядка 2 тыс. латвийских земельных владений, которые потребуется выкупить у местных жителей. По территории Латвии трасса Rail Baltica пройдет через 15 самоуправлений. Против строительства трассы выступили Марупское самоуправление и жители Бабите. Бабите отказалось от своих претензий после того, как выяснилось, что строительство магистрали не затронет данную территорию. Позднее к числу недовольных присоединилась Рига.

По мнению руководителя департамента развития Марупского самоуправления Петериса Пикше, инфраструктурная оправданность магистрали сомнительна, а ее строительство уничтожит дома местных жителей. При этом возражения господина Пикше касаются только той части железной дороги, которая должна соединить столицу с международным аэропортом. Однако в целом глава департамента поддерживает проект.

Мэр Риги Нил Ушаков отмечает, что существующий план строительства затрагивает исторический центр столицы. Кроме того, придется снести существующий терминал аэропорта. В качестве альтернативного варианта градоначальник предлагает проложить трассу вдоль улицы Сканстес, расположенной параллельно бульвару Бривибас.

"Само высказывание премьера я, конечно, не буду комментировать. Однако я считаю, что объекты, которые должны быть построены при реализации проекта, являются очень важными для страны. Есть люди, которые свою озабоченность выражают очень громко, а есть люди, которые согласны рассматривать какие-то выходы из сложившейся ситуации", – говорит заместитель директора железной дороги Министерства сообщения Латвийской Республики Марис Риекстиныш.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.03.2015