20-04-19 / 2019
Новости отрасли
Спор соседей решит Эстония

В Литве выбрали подрядчика для реконструкции железнодорожной ветки в Латвию.

Госкомпания Lietuvos Gelezinkeliai ("Литовские железные дороги", ЛЖД) подписала контракт с эстонской компанией Vitras-S, выигравшей тендер на восстановление участка железнодорожных путей в латвийский Реньге. Работы по возобновлению движения поездов на 19-километровом участке Мажейкяй (Литва) – Реньге (Латвия) будут завершены до конца года.

Государственный железнодорожный оператор Литвы Lietuvos Gelezinkeliai подписал контракт с компанией Vitras-S (входит в эстонскую группу Skinest Rail, занимающуюся прокладкой и ремонтом железных дорог), в рамках которого победителем тендера будет восстановлена железнодорожная линия Мажейкяй – Реньге. Протяженность железнодорожной ветки – 19 км. Стоимость контракта оценивается в 9,38 млн евро без учета НДС (11,35 млн евро с НДС).

Напомним, ранее Правительство Литвы исключило из списка важного для обеспечения национальной безопасности оборудования и имущества пути, находящиеся на границе со странами Европейского союза (в данном случае с Латвией). Благодаря этим изменениям ЛЖД смогли подписать контракт с эстонским подрядчиком, победившим в конкурсе на восстановление железнодорожной ветки, избежав дополнительных проверок тендера государственной комиссией.

Как рассказал "Гудку" заместитель генерального директора "Литовских железных дорог" Мантас Дубаускас, работы по восстановлению движения на 19-километровом участке Мажекяй – Реньге будут завершены до конца 2019 года.

"Пока неизвестно, когда точно начнутся работы по реконструкции этого железнодорожного участка. Но могу сказать, что они будут закончены до конца текущего года. Движение поездов по линии Мажейкяй – Реньге будет организовано уже в этом году, согласно плану, утвержденному Европейской комиссией. Помимо восстановления железнодорожных путей компания Vitras-S построит инфраструктуру, необходимую для возобновления движения поездов на железнодорожной ветке: будут отремонтированы или построены пять переездов и шесть мостов, а также будут установлены система управления движением, системы связи и электроснабжения", – резюмировал Мантас Дубаускас.

Работа по восстановлению участка железной дороги будет выполняться в три этапа. В рамках первого этапа, на который отведено не более 60 дней, будет подготовлен и согласован проект по реконструкции. В течение следующих 240 дней проект по восстановлению путей будет реализован, а третий этап включает в себя подведение итогов и ввод дороги в эксплуатацию.

Представители компании Vitras-S отказались предоставить "Гудку" комментарий.

Напомним, в 2008 году литовской стороной были демонтированы 19 км железнодорожных путей до латвийского Реньге под предлогом ремонта, но впоследствии участок так и не был восстановлен. С жалобой на такие действия со стороны Литвы в Европейскую комиссию обратилась не только Латвия, но и польская компания Orlen, управляющая единственным в прибалтийском регионе нефтеперерабатывающим заводом в городе Мажейкяй, которая из-за закрытия железнодорожной ветки была вынуждена транспортировать свою нефтяную продукцию в латвийские порты более долгим и дорогим окружным путем.

Как ранее сообщал "Гудок", в марте 2013 года Еврокомиссия начала официальное расследование по подозрению литовской стороны в ограничении конкуренции. По итогам расследования на ЛЖД был наложен штраф в размере 27,87 млн евро, а также обязательство восстановить разобранный железнодорожный участок. В январе 2019 года "Литовские железные дороги" выплатили штраф.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152020.04.2019