24-06-17 / 2017
Новости отрасли
Спор о поправках

Промышленники просят повысить эффективность эксплуатации локомотивов на путях необщего пользования.

НО "Фонд развития трубной промышленности" (ФРТП) обратилось в Министерство транспорта РФ с просьбой внести изменения в технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава".

По мнению представителей фонда, действующие положения техрегламента, в частности, негативно сказываются на весовых нагрузках и скорости движения, эксплуатации локомотивов на путях необщего пользования. Между тем железнодорожники считают, что предлагаемые поправки поставят под угрозу безопасность движения.

В ФРТП считают, что негативное влияние техрегламента ставит в зону риска около 13% грузовой базы железнодорожного транспорта. Потери затронут перевозки продукции, в том числе металлургической и химической отраслей. Кроме того, редакция технического регламента делает необоснованно дорогой процедуру продления сроков эксплуатации тягового подвижного состава.

Соответствующее письмо направлено на имя замглавы Минтранса Алана Лушникова. В транспортном ведомстве получение письма подтвердили, однако реакция на обращение в настоящее время еще не подготовлена.

Железнодорожники считают, что правила должны быть едиными для всех эксплуатантов.

"Техрегламент, как это следует из названия, призван обеспечить безопасность железнодорожного подвижного состава, – подчеркнул заместитель директора по тяговому подвижному составу проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" Геннадий Слонков. – И, на мой взгляд, несмотря на то что на путях необщего пользования действуют другие нагрузки и скорости, безопасность должна распространяться на весь подвижной состав, где бы он ни работал. Использование несертифицированного подвижного состава (или имеющего сертификат, но с истекшим сроком службы) ставит под угрозу безопасность перевозок. А пути необщего пользования могут быть, к примеру, на территории АЭС или другого стратегического объекта, сход на территории которого может привести к негативным последствиям. Так или иначе, когда разговор касается безопасности, экономическая составляющая, на мой взгляд, должна отойти на второй план".

По его словам, предложения по вопросам обязательного подтверждения соответствия локомотивов, эксплуатируемых на путях необщего пользования, направлялись ОАО "РЖД" в адрес Минтранса России и Минпромторга России. В РЖД считают, что локомотивы, эксплуатирующиеся на путях необщего пользования, должны отвечать хотя бы минимальным требованиям безопасности и совместимости как с инфраструктурой, так и с подвижным составом (например, габариты, параметры автосцепного оборудования и тормозной системы), что может подтверждаться изготовителем в форме декларирования соответствия. В данном случае замена сертификации на декларирование соответствия обеспечит необходимый уровень безопасности данной продукции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.06.2017