12-07-10 / 2010
Новости отрасли
Спор между ЗАО «3Р» и ООО «Лизинговая компания «Инпромлизинг» может привести к банкротству одного из них

На прошлой неделе Арбитражный суд Москвы оставил в силе вынесенное в апреле этого года решение взыскать с ЗАО «3Р» в пользу ООО «Лизинговая компания «Инпромлизинг» 24 млн. руб. Однако стороны не намерены останавливаться в выяснениях отношений: в «3Р» считают, что к долгу привели действия лизингодателя, «Инпромлизинг», в свою очередь, хочет добиться банкротства «3Р», чтобы взыскать с компании долг. Спор между двумя лизинговыми компаниями – «Инпромлизингом», работающим в сфере финансового лизинга, и «3Р», которая традиционно оказывала услуги операционного лизинга, – начался с конца прошло года. В октябре 2009 года между компаниями был расторгнут договор лизинга, по которому «Инпромлизинг» передавал 187 вагонов-платформ компании «3Р». Последняя в определённый момент перестала перечислять лизинговые платежи «Инпромлизингу», что и привело к расторжению договора. Как рассказал «Гудку» директор по маркетингу ЗАО «3Р» Станислав Золотарёв, компания передала платформы фирме «Магистраль-Логистик», которая, однако, оказалась «злостным неплательщиком и задолжала за аренду этих платформ более 50 млн. руб.». «Магистраль-Логистик» признали банкротом, её генерального директора ищут до сих пор», – объясняет ситуацию Станислав Золотарёв. Таким образом, компания «3Р» оказалась должником перед «Инпромлизингом», однако решила не дожидаться судебных исков в свой адрес, а направить иск к «Инпромлизингу» с требованием вернуть свой авансовый платёж – около 30 млн. руб. Эти средства «3Р» передала лизингодателю, с тем чтобы именно из этой суммы списывались лизинговые платежи за подвижной состав. После расторжения договора часть этой суммы согласно российскому законодательству «Инпромлизинг» должен был вернуть «3Р». После чего «Инпромлизинг» выставил своему клиенту встречный иск о взыскании более 57 млн. руб. долга, в результате чего суд рассматривал оба иска одновременно и в апреле этого года удовлетворил и тот, и другой частично. В итоге после проведения взаимозачёта требований «3Р» должна была выплатить 23,8 млн. руб. «Инпромлизингу». Собственно, это решение и было оставлено в силе на прошлой неделе.

«Собственник вагонов не меняется, это всё ещё лизингодатель. По существующим правилам Росжелдор может принимать заявки по снятию признака аренды только от собственника вагонов, то есть лизингодателя. В итоге получается, что «Инпромлизинг», к примеру, может вмешаться в наше оперативное управление его вагонами, поэтому мы фактически выпадаем из управления вагонами вообще. Нужны изменения в регламент предоставления данных о собственных вагонах в Росжелдор», – утверждает Станислав Золотарёв. Он также предлагает некоммерческому партнёрству «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (куда входит «3Р») подготовить свои предложения для изменения существующих процедур установления признака аренды и дополнить полномочия агентства новыми правами по рассмотрению таких ситуаций. Но специалисты, работающие в лизинговой отрасли, предложения «3Р» о внесении изменений в процессуальные регламенты воспринимают равнодушно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.07.10Опасные схемы