11-04-19 / 2019
Новости отрасли
Сплочение на путях

Фонд сплочения ЕС Cohesion Fund выделит 4 млрд евро на реализацию 25 крупных инфраструктурных проектов. Из этих средств на финансирование железнодорожных инициатив отведено в общей сложности 856 млн евро в четырех странах: Италии, Польше, Португалии и Чехии.

Еврокомиссия определила новые проекты для регионального софинансирования. Инвестиционный пакет, одобренный Европейской комиссией (ЕК) 2 апреля, затрагивает 10 государств: Болгарию, Чехию, Германию, Грецию, Венгрию, Италию, Мальту, Польшу, Португалию и Румынию. Проекты охватывают широкий спектр областей: здравоохранение, транспорт, исследования, окружающую среду и энергетику. Вместе с государственным финансированием общий объем инвестиций в эти проекты составит 8 млрд евро.

Из железнодорожных инициатив больше всего средств получил итальянский проект расширения участка маршрута Circumetnea ("железная дорога вокруг Этны") – узкоколейной линии протяженностью около 115 км с шириной колеи 950 мм, соединяющей приморские города Катания и Рипосто у подножия сицилийского вулкана. Участок Стесикоро – Аэропорт длиной 6,8 км с восемью станциями будет проложен под землей. Сумма софинансирования строительства составила 358 млн евро. Проект также предусматривает покупку подвижного состава приблизительно на 60 млн евро. По данным Еврокомиссии, его реализация поспособствует достижению нескольких целей: снижение загруженности автодорожной сети, сокращение вредных выбросов, уменьшение шумового загрязнения, сокращение числа дорожно-транспортных происшествий, развитие интермодальных перевозок и повышение эффективности железнодорожной сети.

Для развития железнодорожной инфраструктуры в Польше и покупки подвижного состава ЕК выделила в общей сложности 223 млн евро. Основным стал проект строительства скоростной железной дороги в Щецине, которая позволит соединить города Западно-Поморского воеводства, включая Старгард, Полице и Грыфино, с использованием существующей сети и станций, которые, по прогнозам, будут обслуживать около полумиллиона жителей к 2022 году. Он предусматривает модернизацию 23,7 км линии 406, а также строительство 10 новых и обновление 30 существующих станций. На его реализацию из фондов Евросоюза направлено 126 млн евро.

Еще 39 млн евро пойдет на приобретение 16 электропоездов общей вместимостью 3,45 тыс. пассажиров, которые будут эксплуатироваться Мазовецкой железной дорогой в столичной агломерации, в основном на участках, связывающих город Зеленка с вокзалами Варшава-Рембертув и Варшава-Виленьска, а также городом Тлущ. Кроме того, почти 58 млн евро помогут модернизировать 152 пассажирских вагона и приобрести 20 электровозов, которые будут курсировать на маршрутах под управлением государственного оператора междугородных перевозок PKP Intercity, чтобы, как отмечают в ЕК, "предложить пассажирам современные, надежные и комфортные поездки".

В Португалии 119 млн евро направлено на модернизацию участка Овар – Гайя "Северной линии" – главной железнодорожной магистрали страны, связывающей Лиссабон и Порту. Она входит в Атлантический коридор – один из девяти ключевых маршрутов Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T). Проект позволит увеличить скорость движения.

И в Чехии ЕС профинансирует вторую очередь модернизации железной дороги Рокицани – Пльзень на 76 млн евро. Проект включает реконструкцию 7,5 км линии, строительство нового четырехкилометрового тоннеля между станциями Эйповице и Пльзень-Дубравка, который станет самым длинным сооружением в стране, а также обновление путей на участке Кисице – Пльзень. Это позволит сократить время в пути почти на 50% и повысить доступность и привлекательность Пльзеня как регионального экономического центра.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.04.2019