18-03-15 / 2015
Новости отрасли
Списывать старые вагоны необходимо, но нельзя искусственно стимулировать этот процесс – РЖД

Списывать старые вагоны необходимо, но нельзя искусственно стимулировать этот процесс, полагают в ОАО "РЖД".

Напомним, для стимулирования списания универсального подвижного состава (срок службы которого превышает назначенный производителем) могут повысить тариф на его порожний пробег на 48%.

Об этом говорилось на совещании о мерах по обеспечению устойчивого развития транспортного машиностроения, которое в понедельник провел председатель правительства РФ Дмитрий Медведев в Тихвине.

По словам собеседника ИА РЖД-Партнер.ру в РЖД, сейчас на сети используется более 1,22 млн вагонов, что примерно на 300 тыс. ед. больше потребного (расчетного) парка для вывоза существующих объемов грузов. Эти вагоны занимают станционные пути, что крайне отрицательно влияет на пропускную способность железной дороги.

В ОАО "РЖД" напомнили, что с 1 апреля 2015 г. вступают в силу поправки в законы РФ, которые нацелены на более рациональное использование ресурсов инфраструктуры. Они также повышают ответственность операторов за содержание избыточного парка. В частности, перевозчик имеет право перемещать вагоны, незадействованные в перевозках, на выделенные станции платного отстоя.

ОАО "РЖД" считает, что изменившиеся нормативно-правовые условия - стимул для определения оптимального количества грузовых вагонов. Они заставят операторов по-новому взглянуть на использование парков для повышения их эффективности. "Если учесть, что сокращение парка на сети железных дорог должно происходить преимущественно за счет списания устаревших вагонов, то было бы целесообразным ввести дополнительные меры для стимулирования этого. Однако данные меры не должны быть искусственными", - уточнил представитель РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру18.03.2015