18-03-15 / 2015
Новости отрасли
"Спецтрансгарант" нуждается в контейнерах-цистернах для перевозки агрессивных веществ, продуктов нефтехимии и газов

ООО "Спецтрансгарант" ждет от производителей новых контейнеров-цистерн для перевозки агрессивных веществ, продуктов нефтехимии и газов. Об этом в ходе брифинга, организованного Российским морским регистром судоходства (РС), рассказал технический директор ООО "Спецтрансгарант" Евгений Богданов, передал корреспондент ИАА "ПортНьюс".

"Решая задачи организации перевозок наиболее коррозионных и агрессивных продуктов, "Спецтрансгарант" столкнулось с проблемами, связанными с защитой внутренней поверхности сосуда от их воздействия. Мы разработали и предложили российским производителям техническое задание, в котором предусматривалась разработка контейнера под один из самых агрессивных продуктов - соляную кислоту. Для выполнения условия универсальности контейнера предполагались к рассмотрению дополнительно еще два наиболее коррозионных и сложных в организации перевозки продукта - фосфорная кислота и натр едкий. Руководство АО "Уралкриомаш" после взаимного обсуждения приняло наше техническое задание к проектированию", - пояснил Евгений Богданов.

"На сегодняшний день "Спецтрансгарант" располагает 4 тыс. контейнерами для перевозки газовых и химических грузов. Мы развиваемся в этом направлении и ждем от производителей новых контейнеров-цистерн", - подчеркнул он.

По оценке Богданова, в России порядка 70% вагоноцистерн на грани технического ресурса. "В ближайшие пять лет основная часть этих вагонов просто уйдет. Количество новых вагонов не позволяет покрыть эту потребность", - отметил он.

В свою очередь, участвовавший в мероприятии директор центра композиционных материалов Сколковского института науки и технологий Андрей Ушаков отметил, что и "логистические компании проявляют большой интерес к производству таких контейнеров".

По данным, которые привел начальник отдела по техническому наблюдению за контейнерами РС Александр Фетисов, в мире на сегодняшний день эксплуатируется порядка 394 тыс. танк-контейнеров, из них в России - от 8 до 10 тыс. При этом 100% контейнеров сделаны из черного и нержавеющего металлов.

ООО "Спецтрансгарант" ("СТГ")- российский оператор по перевозке сжиженных газов, наливных химических (в т.ч. опасных) и пищевых грузов в танк-контейнерах. "Спецтрансгарант" работает на российском рынке транспортных услуг с 2004 года. "Спецтрансгарант" входит в Группу компаний RailGarant - одного из крупнейших российских операторов железнодорожного подвижного состава.

АО "Уралкриомаш" - многопрофильное производственное предприятие, лидер в криогенном транспортном машиностроении. В производимую АО "Уралкриомаш" номенклатуру входят вагоны-цистерны, контейнеры-цистерны и емкостное оборудование для хранения и транспортировки, сжиженных криогенных газов, сжиженных углеводородных газов, продуктов нефтехимии. АО "Уралкриомаш" - предприятие интегрированной структуры ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод".

Сколковский институт науки и технологий (Сколтех) - негосударственное научно-образовательное учреждение в Сколково (Россия, Московская область). Созданный в 2011 году при участии Массачусетского технологического института (МТИ), институт готовит новые поколения исследователей и предпринимателей, развивает научные знания и содействует технологическим инновациям с целью решения важнейших проблем, стоящих перед Россией и миром в новом тысячелетии. Сколтех строит свою работу, опираясь на опыт лучших российских и международных образовательных и исследовательских институтов. При этом особый акцент делается на преподавание навыков предпринимательской и инновационной деятельности.

Российский морской регистр судоходства (РС) - одно из ведущих классификационных обществ мира. На рынке контейнерных перевозок РС работает уже более 40 лет. Регистром накоплен значительный опыт технического наблюдения за контейнерами всех типов на всех стадиях их жизненного цикла - от проектирования до завершения эксплуатации. Под техническим наблюдением РС находятся контейнеры для перевозки генеральных и сыпучих грузов, химических продуктов и сжиженных газов, в том числе гелия, ядерных отходов, взрывчатых материалов, тары-контейнеры для перевозки разгонных блоков космических ракет, а также контейнеры, перегружаемые в открытом море, которые используются для доставки грузов на нефтегазодобывающие платформы.

В составе российских делегаций РС принимает участие в разработке нормативной базы по контейнерам в рамках Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной морской организации (ИМО).

РС представляет на территории постсоветского пространства Международное бюро по контейнерам (BIC), является полноправным членом Международной организации по контейнерам-цистернам (ITCO), объединяющей наиболее крупные и влиятельные компании и организации отрасли.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс18.03.2015