31-03-15 / 2015
Новости отрасли
Специфика M&A в транспортной отрасли обусловлена характером деятельности компаний

Специфика слияний компаний в транспортно-логистической отрасли обусловлена характером их деятельности, полагает старший юрист Herbert Smith Freehills CIS LLP Роман Чураков. "Путем приобретения актива можно расширить портфель услуг за счет новых сервисов, к примеру организации международных железнодорожно-паромных перевозок или фрахтования судов в портах, - детализирует эксперт. - Именно поэтому, например, в 2014 году "РЖД Логистика" консолидировала 100% акций оператора паромных перевозок Black Sea Ferries Limited".

Также Р.Чураков напоминает, что целью M&A активности может быть создание крупнейшего мультифункционального логистического оператора (слияние "СТС Логистикс" и РЛС) или расширение спектра услуг (приобретение финской Itella российской НЛК). "Порой речь идет о расширении транспортных коридоров и снижении собственных затрат на закупки (приобретение ОАО "РЖД" в 2012 г. 75% акций Gefco у французского автомобильного концерна PSA Peugeot Citroen), - добавляет эксперт.

По словам Р.Чуракова, существуют и примеры сделок, реа¬лизованных исключительно с целью получения денежных средств продавцом, покупатель при этом совершает удачное финансовое вложение. "Пример - недавнее приобретение 40% акций "БалтТрансСервиса" инвестиционной компанией "Варданян, Бройтман и партнеры", - уточняет он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру31.03.2015