25-02-15 / 2015
Новости отрасли
Специализированные расписания повысили скорость грузовых отправок

На минувшей неделе сети удалось войти в план по погрузке. Она на 0,9 ниже уровня прошлого года. Такие промежуточные итоги февраля были озвучены вчера на оперативном совещании, которое провел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

По перевозкам во внутреннем сообщении компания отработала на уровне 2014 года, а вот экспорт снизился на 2,2%, тем не менее грузопотоки в направлении портов выросли на 1%. По сравнению с прошлым годом погрузка увеличилась на восьми дорогах, и в основном Восточного полигона.

Эксплуатационный грузооборот выполняется к установленному заданию и к прошлому году соответственно на уровне 102,1% и 99,6%. Начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов сообщил о значительном – на 64 км, или на 3,7%, – увеличении груженого рейса, который теперь составляет 1813 км. По отношению к прошлому году улучшены и все качественные показатели эксплуатационной работы: средний вес грузового поезда, участковая скорость и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении.

В соответствии с заданием выполняется средняя скорость груженых маршрутов, которая в целом по сети достигла 637 км/сут. По специализированным расписаниям в среднем в сутки с начальных станций отправляется 327 поездов, в том числе по заключенным договорам 54 поезда, график их отправления составил 97%. Такая технология приносит свои результаты, которые выражаются в повышении скорости груженых отправок, и прежде всего маршрутных, которые ускорены на 160 км/сут., до 540 км/сут. По оперативным данным, растет и надежность доставки груженых отправок. Этот показатель в феврале зафиксирован на отметке 96,2%.

По-прежнему напряженно работают порты Северного Кавказа, в адрес которых отгружается экспортной продукции на 11,1% больше, чем в 2014 году, а также дальневосточные – грузопотоки туда остаются примерно на прошлогоднем уровне. Отставлено от движения 180 груженых составов, которые адресованы в эти направления. Всего же на сети в наличии более 50 тыс. вагонов назначением на порты. Но выгружается там всего 12 тыс. Это на 3% больше, чем в прошлом году, а по Северо-Кавказской дороге выгрузка увеличилась даже на 7%.

В целом на сети на 5% сокращена отправка грузов через сухопутные погранпереходы, а с Финляндией – на 21%, с Китаем – на 20%. В то же время значительный рост перевозок наблюдается на границе с Казахстаном – на 35% и с Азербайджаном – на 30%.

Несмотря на проблемы у грузоотправителей, растут перевозки угля – в целом на 5,9%, и в основном за счет внутреннего рынка (12%) при снижении экспорта на 1%. На 2,8% подросла отгрузка черных металлов, причем как внутри страны (1,4%), так и на экспорт (4,6%). По прогнозам, востребованность на экспорт этой номенклатуры оценивается как достаточно устойчивая. За счет роста внутреннего потребления прибавляет в объемах погрузки лом черных металлов (14,7%), а также зерно (6,2%).

Грузовая база на март оценивается на уровне 3330 тыс. тонн в среднем в сутки, что на 1,1% ниже уровня прошлого года. Однако с учетом ограничений в освоении экспортных потоков, в первую очередь азово-черноморскими портами, проект плана погрузки снижен до 3318 тыс. тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.02.2015