02-08-16 / 2016
Новости отрасли
Специализация набирает силу

Вышел в свет аналитический обзор работы вагоностроительных предприятий России по итогам первого полугодия, подготовленный некоммерческим партнерством "Объединение вагоностроителей". И в нем можно отметить несколько важных тенденций.

Во-первых, наконец-то выпуск вырос на 7% по сравнению с тем же периодом прошлого года (произведено 12952 единицы). Положительная динамика начала формироваться лишь с мая 2016-го, до этого три года подряд выпуск вагонов только падал.

Во-вторых, наибольшим спросом в первом полугодии пользовались специализированные виды подвижного состава: хопперы для минеральных удобрений и зерна, платформы-лесовозы, цистерны для различных химических грузов. Спрос на универсальные полувагоны по отношению к первому полугодию прошлого года, наоборот, сократился.

Причем эта тенденция хорошо соответствует структуре увеличения перевозок на железной дороге. Ведь рост, помимо угля, идет за счет минеральных удобрений, продуктов химической промышленности, зерна, леса и строительных грузов.

Собственники активно списывали и резали старый подвижной состав на металлом (75616 вагонов), половину этого числа составлял как раз универсальный парк. Зато ему на замену активно идет новый подвижной состав с повышенной нагрузкой. По итогам первого полугодия 60% от общего выпуска грузовых вагонов было изготовлено на тележках с повышенной осевой нагрузкой 25 тонн, что на 6% выше показателей первого полугодия 2015 года.

Тенденция на увеличение доли специализации отчетливо прослеживается и в том, что российскими производителями было освоено серийное производство инновационных хопперов-зерновозов и специализированных цистерн для жидкого пека и технической серной кислоты.

Да и в целом спад на вагоностроительном рынке благодаря принятым правительством решениям по субсидированию инновационных вагонов, очевидно, преодолен. Вагоностроители прогнозируют рост производства по итогам года на 10–20%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.08.2016