В настоящее время отечественные грузовые вагоны используют колесные пары с осями двух типов, имеющие нормы срока службы от 25 до 30 лет.
Однако проведенные учеными Петербургского государственного университета путей сообщения исследования в депо станции Тосно Октябрьской магистрали показали, что этот норматив не вырабатывают 56% осей. При этом средний срок их службы составляет всего 22,3 года.
Дело в том, что, как установили специалисты лаборатории "Совершенствование ремонта и формирования колесных пар" университета, существующая технология не подходит для осей марки РУ1Ш. А при полном переходе подвижного состава, принадлежащего ОАО "РЖД", на этот тип осей в перспективе могут произойти дополнительные экономические потери и будет наблюдаться острый дефицит колесных пар в отрасли.
Проведенный учеными детальный анализ причин браковки осей по видам дефектов показал, что главными причинами досрочного списания являются маломерность их подступичной части (25,8%) и шейки (20,1%).
Уменьшение диаметра этих деталей объясняется их повреждением при распрессовке колесной пары и образованием задиров, которые затем устраняют обточкой на токарных станках. При этом и теряется часть стальной поверхности.
Как сообщил доцент кафедры вуза "Технология металла" Алексей Будюкин, для продления срока службы осей колесных пар необходимо внимательно обследовать участки ремонта этих деталей во всех депо. А затем добиться соблюдения щадящей технологии обработки колесных пар.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 21.10.2009 | Осевой ресурс |