16-09-09 / 2009
Новости отрасли
Специалисты научно-внедренческого центра «Вагоны» Петербургского государственного университета путей сообщения разработали подвижно...

Транспортировка глинозёма по железным дорогам представляет собой сложную техническую задачу, поскольку этот груз отличается очень большой текучестью и сильно пылит. Сотрудники центра смогли решить её, разработав оригинальный полувагон со съёмной крышей и разгрузочными бункерами модели 12-9765. Новая конструкция включает раму с 8 бункерами и решетчатый настил пола, на которые установлен кузов. Кузов закрывается двумя герметичными съёмными полукрышами с резиновым уплотнением, обеспечивающим сохранность груза в пути следования. Как сообщил сотрудник НВЦ «Вагоны» Николай Смирнов, при создании новшества учёные проанализировали результаты эксплуатации подвижного состава для перевозки глинозёма и алюминиевых заготовок по замкнутым маршрутам. Благодаря этому они выявили ряд элементов конструкции, подвергающихся наибольшим нагрузкам при движении составов по железнодорожным линиям. Самым серьёзным испытаниям, как оказалось, подвергаются обычно вал привода разгрузки бункеров, стяжки крыши, торцевые упоры ограничителя крыши, торцевые стены и боковые балки каркаса крыши полувагонов. Основными причинами возникновения данных повреждений являются несоблюдение работниками некоторых станций и подъездных путей промышленных предприятий правил снятия и установки крыши на кузов полувагона при производстве погрузочно-разгрузочных операций. Производство нового полувагона со съёмной крышей и разгрузочными бункерами модели 12-9765 для перевозки глинозёма, алюминиевых заготовок и других грузов уже освоили на ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» (Кременчуг, Украина) и ряде других предприятий. По словам Николая Смирнова, использование данного подвижного состава позволяет перевозчикам сырья для алюминиевой промышленности избежать излишнего порожнего пробега вагонов, облегчить погрузочно-разгрузочные работы и свести к минимуму количество устанавливаемых пломб на вагон.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.09.2009«Текучки» не будет