29-12-24 / 2024
Новости отрасли
Специалисты «Иркутскжелдорпроекта» работают над третьим этапом модернизации БАМа

Пять топографических бригад отдела инженерных изысканий благополучно завершили полевые работы по всем 15 запланированным объектам на Восточно-Сибирской железной дороге. В течение года ими было отснято 194 км продольного профиля пути и выполнена топографическая съемка более 1700 га.

Работы по проектированию вторых путей БАМа велись с конца марта на десяти северных перегонах: Звездная – Ирдыкан, Ирдыкан – Ния, Дзелинда – Кирон, Кирон – Ангоя, Ангоя – Огдында, Огдында – Агней, Агней – Анамакит, Анамакит – Новый Уоян, Новый Уоян – Баканы, Баканы – Янчуй.

"Тринадцать лет назад мы начали изыскания для проектирования БАМ-1, после был БАМ-2. Четыре года назад вместе с коллегами с Дальнего Востока начали исследовать участки для предстоящего этапа БАМ-3", – говорит начальник отдела инженерных изысканий института "Иркутскжелдорпроект" Павел Ярмолюк.

Бригады изыскателей не только изучают условия для строительства двухпутных вставок, новых разъездов, перегонов, горловин и искусственных сооружений для Восточного полигона, но и проводят изыскания для проектирования инфраструктуры – жилых многоквартирных домов, котельных, – принимают активное участие в реконструкции вокзалов и станций БАМа и Транссиба.

"В разъездах мы находимся по 250-270 дней в году, – отмечает начальник партии геологов Михаил Кулиш. – Для получения результатов проводим бурение скважин, копаем шурфы и ведем учет глубины и слоев, чтобы понимать, какое количество проб доставить в Иркутск. Все отобранные образцы аккуратно упаковываем в пленку, а в условиях вечной мерзлоты помещаем их в специальные термосы. Подобные меры необходимо принимать при транспортировке, чтобы предотвратить оттаивание грунта. После доставки пробы передаем для проведения испытаний в лабораторию при нашем институте".

На текущий момент только по объектам БАМа иркутскими изыскателями передано в лабораторию 7300 проб.

В настоящее время геологи "Иркутскжелдорпроекта", несмотря на наступление зимы, продолжают работу на двух перегонах. На участках заняты горнопроходческие и буровые бригады.

В состав буровых бригад входят семь колесных автомобилей на базе КамАЗов и две гусеничные машины – многоцелевые транспортеры-тягачи легкого бронирования (МТ-ЛБ), появившиеся у "Иркутскжелдорпроекта" в июне 2024 года.

"Самые тяжелые участки для прохождения геологов находятся на перегонах Звездная – Ирдыкан, Ирдыкан – Ния и Агней – Анамакит, а на одном из отрезков перегона Новый Уоян – Баканы нам встретились островки вечной мерзлоты, – поясняет Павел Ярмолюк. – Учитываем все нюансы, ведь здесь предусмотрено большое количество новых подъездов, мостов, труб и других искусственных сооружений. Буровые бригады делают там скважины глубиной до 30 м, чтобы отобрать нужные пробы грунта".

Также выполняются работы по поперечникам, которые будут нужны для расчета устойчивости насыпи.

Кроме того, на полевых работах заняты гидрологи и геофизики, они проводят инженерно-гидрометеорологические и геофизические исследования. Замыкают процесс экологические изыскания.

В этом и следующем году специалисты АО "Росжелдорпроект" изучат условия на 82 участках в пределах Восточно-Сибирской дороги, где предстоит строительство. По проекту "БАМ-3" иркутяне работают в тесной связке с коллегами из Челябинска, Новосибирска, Красноярска и Читы. Полученные материалы после камеральной обработки и лабораторных испытаний передадут проектировщикам, которые создадут чертежи и трехмерные модели.


Источник Дата Наименование материала

Гудок

29.12.2024