26-02-10 / 2010
Новости отрасли
Специальное заседание правления ОАО «РЖД» было посвящено вопросам повышения безопасности движения

Повышение эффективности системы управления безопасностью движения на сети РЖД будет связано с внедрением в отрасли принципов риск-менеджмента. При этом компания получит возможность решать не только вопросы, непосредственно связанные с движением поездов, но и задачи, которые касаются подготовки персонала, качества поставляемой продукции и техники, и многие другие проблемы. Об этом было сказано вчера на специальном заседании правления ОАО «РЖД», посвящённом повышению надёжности работы технических средств и обеспечению безопасности движения. Президент компании Владимир Якунин заявил, что с момента начала деятельности ОАО «РЖД» количество случаев нарушения безопасности движения снизилось на 23%. В частности, сходов вагонов в грузовых поездах стало меньше на 46%, случаев неисправности пути, вызвавших закрытие движения, – на 77%, столкновений при маневрах – на 28%. Тем не менее Владимир Якунин призвал топ-менеджмент не довольствоваться достигнутым. Уже в этом году произошли события, приведшие к серьёзным последствиям. Это крушение на Красноярской дороге и два случая схода вагонов в грузовых поездах на Свердловской и Восточно-Сибирской из-за излома рельсов, три схода вагонов в грузовых поездах на Московской, Забайкальской и Дальневосточной из-за излома боковых рам тележек. Есть и другие происшествия.

Подобные примеры, по словам главы компании, свидетельствуют о недостаточной подготовке системной работы по повышению безопасности движения, а вернее – о необходимости модернизации всей системы управления ею.

Владимир Якунин сказал, что компания должна быть ориентирована прежде всего не на ликвидацию последствий ЧП, а на их прогнозирование. Управление безопасностью движения должно быть основано на системе управления рисками. Задача будет решаться на основе анализа работы технических средств и выявленных «узких мест» технологических процессов, ответственность за безопасность которых возлагается на руководителей предприятий и подразделений. В круг обязанностей менеджеров войдёт оценка и анализ рисков, управление факторами, влияющими на их уровень. Эти принципы вошли в Функциональную стратегию обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса, которая уже начинает реализовываться на сети.

Вадим Морозов перечислил несколько факторов, которые, на его взгляд, смогут значительно повысить безопасность движения. Во-первых, необходимо сохранить, в том числе с помощью государства, уровень инвестиционной поддержки всего, что связано с этим вопросом. Во-вторых, вести постоянный контроль за работой оборудования, действиями машинистов, диспетчеров и других с помощью автоматизированных систем. Одним из главных моментов Вадим Морозов считает воспитание в руководителях лидерских качеств. Руководители на местах должны действовать без оглядки на вышестоящих начальников, решать проблемы и прогнозировать их появление.

Кроме того, Вадим Морозов предложил составлять рейтинги дорог по бракам. Это позволит осуществлять факторный анализ и на его основе принимать превентивные меры для недопущения ЧП. Вадим Морозов сообщил, что решению целого комплекса задач поспособствует создание в этом году ситуационного центра РЖД, который займётся вопросами мониторинга ЧП и прогнозированием рисков.

Старший вице-президент Валентин Гапанович, говоря о переходе к системе управления рисками, сказал, что это подразумевает внедрение международной системы RAMS с применением принятых в большинстве стран мира стандартов обеспечения безопасности. Система включает в себя вопросы организации работ по безопасности движения и оценку эксплуатации технических средств и оборудования. Она позволит управлять эксплуатационными показателями по соотношению «цена – безопасность» на всех этапах жизненного цикла. Для работы системы введены новые показатели – коэффициент оперативной готовности и коэффициент сохранения эффективности техники.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.02.10Упреждающий ход