15-05-15 / 2015
Новости отрасли
Спад перевозок дальневосточной рыбы за четыре месяца 2015 года

Пресс-служба Дальневосточной железной дороги распространила информацию о значительном снижении перевозок рыбы по железной дороге в центральные регионы страны. (подробности online)

В материалах ДВЖД отмечается, что грузовладельцы неохотно пользуются услугой по ускоренной доставке рыбы, потенциал которой загружен всего лишь на 10%. В результате, по итогам четырех месяцев года, перевозки этого вида груза сократились по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 8,4%.

Еще в 2014 году, ЦФТО ДВЖД начал предлагать грузовладельцам услугу по отправке ускоренных рефрижераторных поездов, позволяющих осуществлять доставку рыбной продукции за 10 - 12 дней, вместо 21-25 при повагонных отправках. Ускоренные поезда курсируют по маршрутам Мыс Чуркина-Шушары (Октябрьская железная дорога), Мыс Чуркина -Селятино (Московская железная дорога), Угольная-Москва-2-Митькова (Московская железная дорога). Всего за четыре месяца 2015 года, 33 ускоренными поездами было перевезено 68,6 тыс. тонн рыбы. Общий объем рыбной продукции составил 121,9 тыс. тонн.

Основной причиной этого в ДВЖД считают реализацию собственниками рыбы в странах АТР, вместо внутреннего рынка. "Несмотря на достаточное количество подвижного состава в границах дороги, грузовладельцы предпочитают реализовывать улов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Причина - значительное повышение курса доллара по отношению к рублю, что делает продажи за рубеж более выгодными, чем обеспечение внутреннего рынка", - говорится в сообщении.

Другой причиной для реализации продукции за границей, специалисты дорожного ЦФТО называют недостаточное количество складских мощностей для хранения рыбы. В апреле они использовались на 50%, отметили железнодорожники, а в период путины их будет не хватать, что вновь послужит причиной реализации рыбы в страны АТР. Чтобы повлиять на ситуацию, ДВЖД обращалась к руководству дальневосточных субъектов РФ, рыбодобытчикам и трейдерам с предложениями по созданию специализированной бизнес-структуры, действующей под эгидой местных администраций, которая бы занималась консолидацией сбыта морепродуктов в РФ, с использованием комплексной транспортной услуги. Кроме этого, железнодорожники предложили рассмотреть возможность строительства на Дальнем Востоке международных логистических центров со складскими мощностями.

Сложность проблемы подтверждается данными Росрыболовства, которое обнародовало данные по выловы рыбы за четыре месяца года. "Вылов в Дальневосточном бассейне по сравнению с показателем на аналогичную дату 2014 года вырос на 17,3 тысячи тонн и достиг 1,230 миллиона тонн, минтая добыто на 29,2 тысячи тонн больше уровня прошлого года - 977,7 тысячи тонн", - говорится в сообщении ведомства.

В свою очередь "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона", "Корпорация развития Камчатского края", FESCO и норвежская TschudiShippingCompany в Москве обсудили вопросы перевозки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральную часть России по Северному морскому пути.

По данным генерального директора АО "Корпорация развития Камчатского края" НиколаяПегина, в 2014 году на Камчатке произведено 819,95 тысяч тонн рыбо- и морепродукции. В крае работают 190 рыбоперерабатывающих заводов, которые в сутки способны переработать более 12 тыс. тонн мороженой продукции в 1200 туб (тысяча условных банок) консервов. Их мощности используются не полностью.

По мнению управляющего директора ОАО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" Дениса Аскинадзе, использование Северного морского пути позволит сократить транспортные расходы с 13000 рублей за тонну. До 9000 рублей.Проект развития СМП также поддерживают компания "ТчудиШиппинг" и FESCO. "Предполагаю, что не менее 200 тыс. тонн рыбы можно транспортировать с российского Дальнего Востока в центральную часть России, делая 25-50 рейсов в течение года, при этом с помощью Северного морского пути можно экономить около$25 с тонны груза", - сказал менеджер проектов компании TschudiShippingCompanyХендрикФалк, которого цитирует "Арктик-инфо".

Напомним, что интерес к перевозкам рыбы с Дальнего Востока в центральную часть страны вызвал особое внимание общества после подписания президентом РФ Владимиром Путиным указа "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", согласно которому вводится запрет на импорт продовольствия из стран, объявившим режим санкций против России, сроком на один год. Под запрет попала свежая и мороженая рыба из США, стран Евросоюза и Норвегии.

Сегодня топ-3 лидеров железнодорожных перевозок с Дальнего Востока занимают "Агентство Рефперевозки" - 28% рыбных грузов, Рефсервис - 24%, Дальрефтранс - 12%. Из этих компаний только Рефсервис использует для перевозки изотермические вагоны, остальные полностью перешли на использование рефконтейнеров. По оценке операторов, в 2014 году, в первой половине года стоимость доставки составляла 4-5 рублей со стоимости килограмма рыбы, во время путины доходила до 8-10 руб\ кг, что даже ниже ставок Прейскуранта 1001. Трейдеры оценивали стоимость доставки выше. Например, генеральный директор ООО "Торговый дом Дальморепродукта" Тамара Пекут оценивала стоимость доставки рыбы в период путины в 15 руб/кг. Автомобильная доставка рыбы с Дальнего Востока в центр России, колебалась в размере 10 - 12 руб/кг. По оценкам экспертов, автомобильным транспортом доставляется потребителям 8 - 10% рыбной продукции с Дальнего Востока.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру15.05.2015