26-01-09 / 2009
Новости отрасли
Спад экономики приводит к сокращению числа компаний-участниц в отраслевых мероприятиях, даже в наиболее значимых проектах

Транспортная отрасль находится на грани перемен. Еще летом бизнес-процессы кипели и бурлили по всей стране. Однако уже осенью влияние банковского кризиса, затронувшего реальный сектор экономики, привело к резкому сокращению рекламных бюджетов транспортных компаний и оказало существенное влияние на их публичную деятельность по продвижению услуг и сервиса. Коснется ли кризис системообразующих мероприятий транспортного сектора? Пойдут ли компании на секвестр бюджетов, выделенных на такие события? Эксперты уверены, что нет. В последние годы в стране проходило много мероприятий, которые были очень популярны вследствие изменения рыночной конъюнктуры, но лишь на короткий промежуток времени. Другие события отрасли, наоборот, не получали широкой известности, но из года в год собирали свою аудиторию. Поэтому до недавнего времени, отмечают эксперты, в России данный бизнес активно развивался на фоне устойчивого роста экономики. «Очевидно, что накануне кризиса этот рынок был перегрет. И не только в транспортной отрасли. Рост количества мероприятий стал одним из трендов отечественной экономики», – рассуждает Павел Пчельников, начальник управления корпоративных коммуникаций ОАО «Первая грузовая компания». По его мнению, бюджеты компаний, экспонировавшихся на выставках, принимавших участите во всевозможных бизнес-форумах и других мероприятиях, не всегда и не всеми использовались рационально, а рост количества экспонентов свидетельствовал не столько о росте деловой активности, сколько о наличии свободных средств, с помощью которых компании были готовы удовлетворять свои имиджевые амбиции. «Последние несколько лет общее число мероприятий неуклонно росло, что трудно сказать об уровне их организации и статусе, а это как раз и является катализатором заинтересованности всех участников транспортного рынка и в итоге влияет на уровень спроса в конкретном мероприятии», – заявляет Николай Фалин, генеральный директор ЗАО «Универсал ТрансГрупп». Спад объясняется такими последствиями финансового кризиса, как снижение объемов производства в металлургической, горнодобывающей и строительной отраслях экономики. «В этой связи и в сфере организации публичных мероприятий, которые как лакмусовая бумажка отражают процессы, происходящие в экономике страны, будет наблюдаться сокращение рынка», – подчеркивают в ОАО «Новая перевозочная компания». В результате количество узкоспециализированных событий, скорее всего, будет уменьшаться, считают эксперты транспортного сектора. В то же время крупные и универсальные успешно продолжат свою работу. Участники рынка отмечают, что сокращение числа компаний-участниц в различных отраслевых мероприятиях произойдет во всех, даже в наиболее значимых проектах. «Стабильность бизнеса далеко не всегда определяется обязательным участием в крупных событиях, а, наоборот, в условиях экономии гигантские и дорогие стенды некоторых участников нередко вызывают улыбку и даже подозрение у тех, кто давно знает организацию», – поясняют в компании STS Logistics. С мнением экспертов согласны далеко не все экспоненты крупных выставок. Участие в мероприятиях – это важный показатель устойчивости бизнеса, подчеркивает один из топ-менеджеров ARIVIST Logistics Overseas GmbH, предупреждая, впрочем, что надо правильно понимать, насколько формат и цели события совпадают с целями и потенциальной клиентской или партнерской аудиторией самой компании. «Так, если компания сама по себе не публичная и в основе ее работы с клиентами лежат не маркетинговые и сервисные рычаги, а административный ресурс, то такой компании не имеет смысла участвовать в каких-либо публичных мероприятиях. Вне зависимости от тех или иных макроэкономических тенденций», – утверждает Дмитрий Васильев, генеральный директор компании ARIVIST Logistics Overseas GmbH. При этом для клиентоориентированной компании, чей сервис понятен, прозрачен и востребован, участие в таких мероприятиях – это хорошая возможность найти новых клиентов и партнеров и показать традиционным свою надежность и устойчивость. В результате всех перечисленных трендов снижение активности экспонентов обусловлено рядом факторов. Так, объективными можно назвать те причины, по которым большинство компаний сокращают расходы по всем статьям. Среди субъективных – неопределенность в прогнозах на будущее, которые склоняют руководство фирмы к решению придержать средства перед возможными трудностями. «Учитывая ряд факторов, наше участие в выставках в 2009 году будет резко ограничено. И если прошлые годы их было десятки по России, СНГ и миру, то в этом остались единицы. С точки зрения отраслевых мероприятий, акцент сделан на их посещении, а если и участии, то только с докладами и выступлениями», – прогнозирует Дмитрий Партон, PR-директор компании STS Logistics. Впрочем, уверенные прогнозы об активности компаний в текущем, тяжелом для отрасли году участники рынка дают крайне неохотно, объясняя это непредсказуемостью экономических трендов. «Конечно, в первой половине года грузов и следовательно перевозок будет меньше. И правильный «нишевой» подход к позиционированию собственных возможностей поможет некоторым малым компаниям остаться на рынке несмотря на кризис. Прогноз развития рынка я не могу дать, но мне кажется, что со временем, примерно во втором полугодии, возобновится рост и рынок начнет отыгрывать утраченные позиции», – прогнозирует Д. Васильев. В таких условиях традиционно выживают сильнейшие и мощнейшие компании, уверены эксперты STS Logistics, а малому бизнесу необходимо либо работать в их интересах, либо отойти, не выдержав конкуренции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер26.01.2009Публичные мероприятия: есть ли шанс выжить?