10-08-12 / 2012
Новости отрасли
СП "Трансмашхолдинга" и финской Wartsila построит в Пензе завод по производству дизельных двигателей

Моторы планируется устанавливать в том числе на локомотивы, разработанные СП для РЖД. Строительство завода начнется в середине августе, он будет выпускать 250-350 дизельных двигателей для железнодорожного и морского транспорта, сообщила пресс-служба пензенского губернатора. Предприятие площадью 10 000 кв. м разместится на территории "Пензадизельмаша" (с 2007 г. входит в ТМХ) и начнет работу к лету 2013 г., ответила "Ведомостям" пресс-служба ТМХ.

ООО "Дизелестроительная компания Вяртсиля ТМХ" создано в мае 2010 г. на паритетных началах. Обе компании инвестируют в проект по 900 млн руб. своих средств, рассказал сотрудник пресс-службы ТМХ.

ТМХ контролируют Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, у РЖД - блокирующий пакет.

Капитализация Wartsila - 5,1 млрд евро.

По оценке директора филиала "БКС премьер" в Пензе Андрея Тарасова, затраты окупятся за 7-8 лет при рентабельности производства 15-20%.

До 70% комплектующих будут производиться на предприятиях ТМХ, сообщает пресс-служба губернатора со ссылкой на вице-премьера областного правительства Юрия Быкова. Двигатели будут продавать в России и странах СНГ, говорит сотрудник пресс-службы ТМХ. Их установят и на новой модели локомотива, разработанной СП для РЖД, говорится на сайте Wartsila. Двигатель пройдет 250-дневные испытания, включая эксплуатацию в зимних условиях в Сибири, сообщается там же.

Сейчас РЖД покупает у ТМХ все локомотивы, в первом полугодии куплено 87 тепловозов, сказал сотрудник пресс-службы РЖД Дмитрий Мурашев.

"Спрос на дизельные двигатели для железнодорожного и водного транспорта сейчас растет на 15-20%, заказы расписаны на год вперед. В России износ локомотивного парка и судов - от 70 до 90%", - говорит менеджер российского двигателестроительного завода.

К 2015 г. объем отечественного рынка дизельных двигателей (см. врез) вырастет на 50% до 45 млрд руб. в ценах соответствующих лет, прогнозирует Тарасов.-

1800 двигателей для железнодорожного и водного транспорта было произведено в России в 2010 г. (на сумму около 16 млрд руб.), что на 8% больше, чем в 2010 г., по данным БКС. Еще около 1400 двигателей на 13 млрд руб. было импортировано (в 2010 г. - столько же).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости - Поволжье10.08.12Моторы для РЖД