16-10-20 / 2020
Новости отрасли
СП РЖД и Якутии займет 750 млн. руб. для завершения проекта Амуро-Якутской магистрали

СП "Российских железных дорог" и Якутии - "Железные дороги Якутии" (ЖДЯ) - намерено привлечь 750 млн рублей невозобновляемой кредитной линии для завершения строительства участка железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск на Амуро-Якутской магистрали.

Как сообщили "Интерфаксу" в ЖДЯ, средства, в том числе, будут направлены на обустройство путевых постов для увеличения пропускной способности Амуро-Якутской магистрали и на завершение строительства третьей очереди локомотивного депо на станции в Алдане.

Также, по данным сайта госзакупок, кредитные ресурсы привлекаются для возмещения ранее произведенных затрат на реализацию проекта.

Согласно документации открытого запроса предложений, кредитование рассчитано на срок до 31 мая 2025 года.

Запрос предложений завершился 14 октября, он был признан несостоявшимся, так как заявку на него подал единственный участник - Сбербанк (MOEX: SBER), предложивший предоставить средства под 7,38% годовых. Информация о том, какое решение приняла закупочная комиссия - заключать или нет контракт с единственным участником, - в документации отсутствует.

В ЖДЯ "Интерфаксу" сообщили, что решение пока не принято.

Кроме того, ЖДЯ привлекли до 2024 года еще 1,3 млрд рублей в виде невозобновляемой кредитной линии на рефинансирование кредитных договоров, заключенных ранее со Сбербанком на суммы 490,9 млн рублей (в 2016 году), 300 млн рублей (в 2018 году) и 500 млн рублей (в 2019 году).

Всероссийский банк развития регионов (ВБРР) стал единственным участником этого открытого запроса предложений, конкурсная комиссия признала закупку несостоявшейся.

Вместе с тем, как уточнили "Интерфаксу" в ЖДЯ, компания решила заключить договор с ВБРР - единственным участником, который предложил предоставить кредитную линию по ставке 7,25% годовых при начальной (максимальной) ставке 8,4% годовых.

Строительство железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск (Нижний Бестях) было начато в марте 1985 года. В августе 2004 года участок от станции Нерюнгри-Грузовая до станции Томмот был сдан в эксплуатацию с пуском пассажирского движения. Строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) велось с 2005 года. В 2014 году этот участок был сдан во временную (только для грузовых поездов) эксплуатацию. В июне 2019 года приемочная комиссия с представителями Дальневосточного территориального управления Росжелдора подписала акт о вводе линии Томмот - Нижний Бестях в постоянную эксплуатацию с пуском пассажирского движения.

АО "АК "Железные дороги Якутии" учреждено в 1995 году для управления и завершения строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. ОАО "РЖД" владеют 49,92% акций, Якутия в лице министерства имущественных и земельных отношений - 44,97%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.10.2020