12-09-17 / 2017
Новости отрасли
СП РЖД и их партнеров готовит тендер на ТЭО ж/д линии российской колеи до Вены

Совместное предприятие ОАО "Российские железные дороги" с коллегами из Словакии, Австрии, Украины - Breitspur Planungsgesellschaft GmbH - дорабатывает конкурсную документацию для объявления тендера на подготовку технико-экономического обоснования проекта по строительству ширококолейной линии (1520 мм при европейских 1435 мм) до Вены, следует из проспекта планируемых еврооблигаций РЖД, с содержанием которого ознакомился "Интерфакс".

Тема создания линии до Вены "затухла" после смены главы РЖД. В октябре 2015 г. по итогам встречи нового президента компании Олега Белозерова (к тому времени топ-менеджер занимал эту должность лишь два месяца) с послом Словакии в РФ Петром Припутеном монополия сообщила, что эта страна заинтересована в продолжении строительства линии от г.Кошице до Братиславы. Руководство "Российских железных дорог" тогда "подтвердило намерения по дальнейшему сотрудничеству в этой области". "Такого рода проекты для нас очень важны, и мы их будем продолжать совместно с вами. Горизонт планирования очень долгий. У нас очень плотные, исторически важные взаимосвязи, которые, к счастью, нам дают возможность совместно двигаться дальше", - сказал в этой связи О.Белозеров.

Участок от Кошице до Братиславы рассматривался именно в рамках более масштабного проекта по строительству 450-километровой ж/д линии широкой колеи Кошице-Братислава-Вена. Она стала бы продолжением существующей магистрали Ужгород (Украина) - Ганиска-при-Кошицах (Словакия), который прорабатывался с 2007 г. Тогда РЖД подписали меморандум с соответствующими структурами Словакии, Австрии и Украины. В 2008 г. железнодорожные компании четырех стран договорились о начале предпроектной стадии исследовательских работ, в 2009 г. - о создании соответствующего совместного предприятия, в 2010 г. - о подготовке обоснования инвестиций в проект.

Линия, по задумке инициаторов проекта, связывала бы железнодорожную систему Центральной Европы с регионами Транссибирской магистрали, привлекала бы грузопоток на транзитные маршруты в Азию и повышала бы конкурентоспособность ж/д перевозок по сравнению с морским или автомобильным транспортом. При этом ширококолейная железная дорога исключила бы необходимость перегрузки на станциях стыковки европейских линий с широкой колеей, используемой в странах бывшего СССР.

Стоимость проекта оценивалась в 6,3 млрд евро. Консультант проекта - Roland Berger - ранее отмечал, что строительство магистрали позволит сократить время транспортировки грузов из Азии в Западную Европу с 28-30 до 15 суток (по оценкам РЖД - до 13-14 суток), а стоимость перевозки контейнеров - до $1 тыс. за шт. При этом по территории РФ планировалось осуществлять транзит от восточных границ и портов за 7 суток.

К 2016 г. стороны планировали подготовить расширенное технико-экономическое обоснование проекта по прокладке железной дороги из РФ до Вены и созданию логистического центра на Дунае. Для его реализации была создана компания Breitspur.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.09.2017