15-12-20 / 2020
Новости отрасли
SP подтвердило рейтинги ж/д оператора Казахстана "BB-", изменив прогноз на "позитивный"

Международное рейтинговое агентство SP Global Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги казахстанской ж/д компании "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и ее ключевой дочерней компании - "Казтемиртранс" на уровне "BB-", изменив прогноз по рейтингам КТЖ на "позитивный" со "стабильного".

Как отмечается в сообщении агентства, рейтинги обеих компаний по национальной шкале повышены с "kzA-" до "kzA".

"Прогноз "позитивный" отражает возможность повышения рейтингов компании в ближайшие 12-24 месяца в том случае, если КТЖ сможет поддерживать отношение "FFO/долг" на уровне выше 12% благодаря взвешенной финансовой политике и управлению ликвидностью, а также если обменный курс будет относительно стабильным", - говорится в сообщении.

По мнению SP, с 2021 года позитивными факторами для КТЖ, вероятнее всего, станут значительная текущая поддержка от государства, а также намерение руководства постепенно снижать долговую нагрузку компании и реализовывать взвешенную стратегию капитальных расходов.

"В отличие от многих операторов транспортной инфраструктуры по всему миру, компания КТЖ оказалась менее затронутой вызванными пандемией ограничениями на перемещения, поскольку более 90% в ее структуре выручки приходится на сегмент грузоперевозок. По нашим ожиданиям, грузооборот КТЖ за полный 2020 год возрастет на 2,5-3% за счет активного экспорта и транзитных перевозок в Китай, который начал восстанавливаться после пандемии уже во II квартале 2020 года", - отмечает SP.

При этом базовый сценарий агентства предполагает, что начиная с 2021 года EBITDA компании будет расти умеренными темпами (до 10%) ввиду согласованного повышения тарифов и ожидаемых высоких объемов грузооборота, которые будут обусловлены восстановлением ВВП Казахстана, а также ростом производства и торговли по всему миру.

"В отсутствие непредвиденных событий этот рост обусловит повышение характеристик кредитоспособности КТЖ, при которых начиная с 2021 года отношение "FFO/долг" будет превышать 12% - пороговое значение для возможности повышения рейтингов", - полагают аналитики SP.

"В то же время значительная доля сырьевых товаров в составе перевозимых грузов (около 25% приходится на уголь, 20% - на руду черных металлов) обусловливают неопределенность, связанную с этими товарами, и волатильность грузооборота КТЖ", - добавляет агентство.

Вместе с тем, несмотря на значительное снижение пассажиропотока, вызванное пандемией, на это направление приходится лишь небольшая доля в структуре выручки КТЖ - около 8% в 2019 году. По мнению аналитиков SP, снижение пассажиропотока и выручки от этого вида деятельности составит более 50% в 2020 году.

"Мы прогнозируем медленное восстановление, при котором пассажиропоток составит 70% от уровня 2019 года в 2021 году и 90% в 2022 году. Эти допущения соответствуют нашим прогнозам относительно железнодорожного сектора в регионе в целом. Субсидии от государства в размере примерно 30 млрд тенге в год отчасти компенсируют убытки в данном сегменте", - отмечает SP.

В качестве позитивного рейтингового фактора в агентстве рассматривают высокую вероятность предоставления КТЖ экстраординарной государственной поддержки.

"КТЖ играет очень важную роль в транспортной отрасли Казахстана - страны, не имеющей выхода к морю или судоходным рекам. Мы по-прежнему оцениваем вероятность получения КТЖ своевременной и достаточной экстраординарной финансовой поддержки от казахстанского правительства как высокую и включаем две дополнительные ступени в наш рейтинг КТЖ ("ВВ-") за счет этой поддержки", - говорится в отчете.

Рейтинг может быть повышен в зависимости от усилий руководства компании по поддержанию показателей ликвидности на достаточном уровне и способности менеджмента получить отказ держателей облигаций от требования немедленного погашения долга (waiver), в случае нарушений требований ковенантов. Еще одним условием является отсутствие существенной девальвации тенге.

"Мы можем пересмотреть прогноз на "стабильный", если скорректированное отношение "FFO/долг" КТЖ останется на уровне ниже 12% вследствие более слабых, чем ожидалось, операционных показателей, сокращения текущей государственной поддержки или значительной девальвации тенге, которая приведет к увеличению долговой нагрузки компании", - добавляет SP.

КТЖ - транспортно-логистическая компания, входит в состав госфонда "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая и аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.

"Казтемиртранс" - оператор и собственник грузового вагонного парка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.12.2020