07-02-17 / 2017
Новости отрасли
СП "дочки" КТЖ и иранской IRISL в IV квартале начнут строительство терминала в порту Бендер-Аббас

Логистическая компания KTZ Express - "дочка" нацкомпании "Казахстан темир жолы"- и иранская Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL) создают совместное предприятие для реализации проектов в сфере логистической инфраструктуры.

Как сообщает пресс-служба КТЖ, начало работы СП запланировано на март 2017 года. На начальном этапе будет осуществляться операционная деятельность с предоставлением транспортно-логистических услуг, а на четвертый квартал 2017 года запланирована реализация проекта по строительству совместного терминала в иранском порту Бендер-Аббас. Создание инфраструктуры в порту Бендер-Аббас будет способствовать наращиванию транзита, а также обеспечит Казахстану выход в страны Персидского залива, к портам Индии и Африки.

В перспективе планируется реализация проектов по развитию терминальных мощностей на железнодорожной станции Инче Бурун (Иран) и в казахстанском порту Актау.

"Развитие транспортно-логистической инфраструктуры направлено на организацию эффективного и рентабельного сервиса между Казахстаном, Ираном, странами СНГ, а также в портах Каспийского моря, по маршруту "Север-Юг" и другим перспективным маршрутам", - отмечается в пресс-релизе.

Учредительный договор о создании совместного предприятия между KTZ Express и IRISL был подписан 22 декабря 2016 года во время визита в Казахстан президента Ирана Хасана Рухани.

По данным КТЖ, объем железнодорожных перевозок между Казахстаном и Ираном в 2016 году увеличился на 16% по сравнению с 2015 годом - до 2,117 млн тонн. Кроме того, в прошлом году значительно возрос объем грузоперевозок между странами через порт Актау (на 327 тыс. тонн - до 1,876 млн тонн).

В пресс-релизе также отмечается, что 6 февраля 2017 года в Тегеране во время встречи президента КТЖ Каната Алпысбаева с заместителем министра дорог и городского строительства - генеральным директором железной дороги Ирана Сайедом Мохаммадзаде обсуждались вопросы дальнейшего сотрудничества, в том числе возможность привлечения дополнительных грузопотоков на железнодорожную линию Узень-Болашак (Казахстан) - Серхетяка-Акяйла (Туркмения) - Сарахс (Иран). Кроме того, рассматривался вопрос поставок казахстанской продукции железнодорожного машиностроения иранской стороне - пассажирских вагонов производства вагонзавода ТОО "Тулпар-Тальго", магистральных электровозов, стрелочных переводов, рельсов.

КТЖ - оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана. В сфере деятельности компании - грузовые и пассажирские перевозки, логистика, телекоммуникации, инфраструктура, инвестиционные проекты. Компания входит в состав госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.02.2017