16-09-14 / 2014
Новости отрасли
СОЖТ: запрет эксплуатации литых деталей вагонов с истекшим сроком службы нужно отменить

НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ) считает, что запрет эксплуатации литых деталей вагонов с истекшим сроком службы нужно отменить.

"Партнерство не выступает за то, чтобы использовать подвижной состав с крупногабаритным литьем, срок службы которого истек, - пояснили ИА РЖД-Партнер.ру в НП. - Партнерство заявляет о том, что продолжает действовать ранее установленная процедура продления срока службы литых деталей тележек грузовых вагонов".

Напомним, Госжелдорнадзор запретил установку крупного вагонного литья со сроком службы превышающим нормативный, на выходящий из всех видов ремонта подвижной состав.

Информационное письмо ведомства было рассмотрено на заседании президиума СОЖТ, сообщили в партнерстве.

"В качестве обоснования своих рекомендаций Госжелдорнадзор ссылается на положения Технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС). По мнению партнерства, отсылка к положениям ТР ТС не корректна, а сообщение об отсутствии действующих нормативных документов, регламентирующих продление сроков службы боковых рам и надрессорных балок, не соответствует действительности. В СОЖТ считают, что действие положений ТР ТС распространяется именно на новые надрессорные балки и боковые рамы, которые, соответственно, подлежат обязательной сертификации", - говорится в официальном заявлении НП.

"Вопросы эксплуатации уже выпущенных в обращение литых деталей подвижного состава не относятся к предмету правового регулирования ТР ТС, а регулируются нормативными документами, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденными приказом Минтранса России (от 21.12.2010 №286). Соответственно, сертификация надрессорных балок и боковых рам грузовых вагонов после прохождения ими процедуры продления срока службы не предусмотрена", - отметили в СОЖТ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру16.09.2014