Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин, считает очень важным разработку приказа Минтранса "Об утверждении перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних вагонов", проект которого опубликован на Едином государственном портале размещения информации, хотя и подчеркивает опасность рисков, возникающих из текста документа, по причине того, что разработчики не учли всех предложений партнерства, по редактированию документа.
Напомним, что после вступления в апреле 2015 года поправок в Устав железнодорожного транспорта России, Минтранс проводит работу по разработке подзаконных актов, для того чтобы привести их в соответствии с новыми изменениями в законодательстве. В проект приказа, который должен вступить в силу с 29 августа 2015 года, перечисляются конкретные нарушения составления запроса-уведомления на перевозку порожняка, которые могут служить причиной отказа к приему вагонов. В частности, ОАО "РЖД", может отказать в согласовании, если в нем содержится несоответствие сведениям, указанным в заявке ГУ-12. К таким сведениям относится, в том числе, информация о наименовании владельца и получателя вагона, род подвижного состава, а также дата отправления и железнодорожная станция назначения. Кроме того, порожний подвижной состав не примут к перевозке, если количество указанных в запросе уведомлении вагонов превышает декадную норму погрузки.
"Важным является то, что Перечень оснований для отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних грузовых вагонов является закрытым, - отметил А. Дружинин. - Таким образом, существенно снижается возможность необоснованных отказов в перевозке порожних вагонов, и, как следствие, увеличения продолжительности простоя вагонов в ожидании согласования".
Комментируя понятие "закрытый перечень" для РЖД-Партнера, в СОЖТ отметили: "В юриспруденции это означает тот факт, что в список причин для отказа уже нельзя добавить чего-либо нового, не указанного в документе".
Вместе с тем, окончательные выводы могут быть сделаны только по результатам правоприменительной практики, тем более, что отдельные положения проекта приказа носят временный характер, сообщили в партнерстве.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 27.08.2015 |