01-04-15 / 2015
Новости отрасли
СОЖТ предлагает ввести критерии для включения железнодорожных станций в перечень припортовых

В процессе публичного обсуждения проекта Правил перемещения порожних вагонов, завершившегося в минувшую пятницу, СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ) предлагает установить такие критерии и исключить возможность изменения Перечня в упрощенном порядке.

Напомним, необходимость принятия Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте связана со вступлением в силу с 1 апреля текущего года изменений в Устав железнодорожного транспорта РФ, дающих перевозчику право на перемещение с путей общего пользования припортовой станции порожних вагонов, принятых с подъездных путей без оформленных перевозочных документов, на другую железнодорожную станцию для нахождения там до распоряжения их владельца.

Пунктом 3 проекта Правил предусматривается закрепление за Росжелдором полномочий по утверждению Перечня припортовых железнодорожных станций, с которых перевозчик и владелец инфраструктуры вправе перемещать порожние грузовые вагоны.

При этом, отмечают в партнерстве, проект Правил не содержит критериев для включения железнодорожной станции в указанный Перечень. Их отсутствие наряду с возможностью дополнения Перечня (при возникновении обстоятельств, носящих временный характер) в упрощенном порядке на практике может повлечь для владельцев вагонов возникновение дополнительных расходов, связанных с оплатой перемещения подвижного состава при работе через такие станции, а также возможные логистические проблемы в связи с необходимостью отправки вагона со станции перемещения.

В целях недопущения указанных рисков партнерство предлагается ввести критерии включения припортовых станций в Перечень и исключить возможность его изменения в упрощенном порядке Всего в России, по подсчетам Партнерства, 147 припортовых станций, потенциально попадающих под действие проекта Правил.

П. 4 проекта Правил при установлении порядка определения владельцем инфраструктуры железнодорожных станций перемещения указано, что железнодорожные станции перемещения должны быть расположены в пределах 500 км от припортовых железнодорожных станций, с которых будет осуществляться перемещение.

Однако, отмечают в СОЖТ, в отношении отдельных железных дорог применение указанного порядка определения станции перемещения представляется технологически нецелесообразным, поскольку возникает риск дополнительных расходов (увеличение расстояния перемещения, увеличение сроков нахождения вагонов на станции перемещения или на припортовой станции в ожидании перемещения, дополнительные затраты на перевозку порожних вагонов со станции перемещения).

Партнерство предлагает установить возможность учета особенностей инфраструктуры отдельных железных дорог для перемещения порожних грузовых вагонов посредством установления иных его пределов (более 500 км либо менее 500 км) применительно к инфраструктуре конкретной железной дороги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру01.04.2015