17-04-14 / 2014
Новости отрасли
СОЖТ предлагает установить технический мораторий на новые номера грузовых вагонов

Саморегулируемая организация некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов" предлагает установить временный технический мораторий на предоставление сетевых номеров новым грузовым вагонам, за исключением инновационных вагонов или приобретаемых для замены списанных.

Об этом сообщила пресс-служба НП.

"При наличии существенного профицита поступление новых вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД" должно происходить только в увязке со списанием старого парка того же рода подвижного состава или приобретением новых инновационных вагонов", - говорится в пресс-релизе.

По данным партнерства, парк грузовых вагонов в минувшем году увеличился на 43 тыс. единиц, до 1 214 тыс., в том числе 551 тыс. полувагонов (рост на 16 тыс. единиц). Спрос грузоотправителей на подвижной состав полностью удовлетворен, при этом его количество продолжает увеличиваться. Ежемесячное производство грузовых вагонов составляет свыше 5,5 тыс. единиц, основная часть которых поступает на инфраструктуру ОАО "РЖД", при этом большинство производимых вагонов не относится к инновационному подвижному составу. Профицит, по расчетам РЖД, к 4 кварталу 2013 года составил 290 тыс. вагонов и наблюдается в сегменте наиболее массовых родов подвижного состава.

Продолжающийся рост профицита вагонов относительно предъявляемых к перевозке объемов грузов, пропускной и перерабатывающей способностей инфраструктуры непосредственно влияет на эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта, подчеркивают в НП.

"Необходимо оптимизировать количество вагонного парка в соответствии с наличием грузовой базы и возможностями инфраструктуры. Это позволит снизить издержки и инвестиционную нагрузку в сегменте железнодорожных грузовых перевозок, что будет способствовать повышению конкурентной привлекательности отрасли", - отмечается в сообщении партнерства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру17.04.2014