24-03-17 / 2017
Новости отрасли
СОЖТ обращал внимание ФАС на рост цен на ж/д колеса, цели возбуждать дело пока нет

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ рассмотрела жалобу Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев грузовых вагонов) по поводу роста цен у российских производителей цельнокатаных колес (ЦКК), предложив подать запрос на возбуждение соответствующего дела, но объединение пока еще не определилось, будет ли делать это, заявил исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин.

"По колесам ответ был, наверное, правильный. Мы хотели, чтобы ФАС обратила внимание вообще на ситуацию на этом рынке. Нам пришел ответ (о том - ИФ), что, если вы хотите, чтобы было возбуждено дело о нарушении законодательства, то необходимо подготовить документ в соответствии с регламентом и законом", - сказал он журналистам в кулуарах итогового заседания коллегии Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ за 2016 г. в пятницу.

"Но мы не ставили цели возбуждать дело. В конце концов, у самого партнерства своих колес нет - наши интересы никак не нарушены. Мы просто хотели обратить внимание ФАС на то, что на этом рынке происходят достаточно негативные изменения", - добавил CEO Союза, отметив, что объединение ведет консультации по этому вопросу с операторскими компаниями и ОАО "Российские железные дороги", у которого "тоже очень нехорошая ситуация в свете этого роста". "Поэтому методы решения (проблемы - ИФ), мне кажется, пока надо обсуждать, но сам СОЖТ обращаться именно о возбуждении дела пока, наверное, не будет", - заявил А.Дружинин.

Ранее "Коммерсантъ" писал, что на рост цен у российских производителей ЦКК Союз операторов железнодорожного транспорта пожаловался в ФАС в январе: СОЖТ просил проверить правомерность "значительного повышения цен" и взять ситуацию под контроль. 90% поставляемых в РФ ж/д колес производят ОАО "Выксунский металлургический завод" (ВМЗ, входит в "Объединенную металлургическую компанию", ОМК Анатолия Седых) и ОАО "Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат" ("Евраз НТМК", входит в группу Evraz Романа Абрамовича и его партнеров), уточняла газета. Остальной объем - продукция украинской компании "Интерпайп".

СОЖТ отмечает, что с января 2016 г. рыночная стоимость цельнокатаных колес российских производителей повысилась на треть. При этом, по прогнозам отраслевого сообщества, потребности рынка в цельнокатаных колесах вскоре значительно увеличатся. При их жизненном цикле в среднем в 6-7 лет с 2017 г. "прогнозируется массовая их замена у вагонов, принятых на сеть в 2010-2012 гг. - на пике активного обновления парка", говорилось в письме.

При этом собеседник издания на транспортном рынке отмечал, что в 2015-2016 гг. произошло массовое списание грузовых вагонов (около 200 тыс.), что привело к снижению спроса на ЦКК, поскольку при ремонтах зачастую использовались детали со списанных вагонов. Но в 2017 г. и в будущие периоды ситуация однозначно изменится, сказал он: уже сейчас рынок ощущает повышение спроса на цельнокатаные колеса по сравнению с 2016 г. По словам источника, производственные мощности российских изготовителей позволяют удовлетворить растущий спрос, но на практике они заинтересованы в существовании дефицита.

Союз операторов железнодорожного транспорта был создан в 2009 г. для защиты интересов крупнейших игроков вагонного рынка, в 2011 г. получил статус саморегулируемой организации. Сейчас в состав объединения входят около 30 компаний, контролирующих примерно две трети зарегистрированных в РФ вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.03.2017