11-07-14 / 2014
Новости отрасли
Создавая операторскую компанию, ОЗК решает проблему "последней мили" – аналитик

Появление у ОЗК собственного вагонного парка позволит компании эффективно управлять доставкой груза на заключительном этапе собственных логистических цепочек, считает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.

"Речь скорее идет не о формировании самостоятельного крупного игрока на этом рынке. Судя по всему, проект ориентирован в большей степени на решение проблемы "последней мили" - несколько тысяч вагонов позволят компании эффективно управлять доставкой на заключительных этапах логистических цепочек. При этом на основных линейных маршрутах компания, вероятно, продолжит широко использовать услуги профильных игроков", - добавил аналитик.

Напомним, что Объединенная зерновая компания объявила о решении создать собственного железнодорожного оператора, в управлении которого будет 2 тыс. вагонов-зерновозов. Инвестиции в создание компании оцениваются ОЗК в 5 млрд рублей.

"Учитывая, что речь идет о госкомпании, с большим отрывом занимающей лидирующее положение на зерновом рынке, подобная стратегия может оказаться оправданной: собственный подвижной состав позволит значительно снизить логистические издержки", - полагает он.

М. Клягин допускает, что для формирования парка с минимальными затратами будут использоваться различные лизинговые механизмы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру11.07.2014