20-02-19 / 2019
Новости отрасли
Создатели новой модели японского скоростного поезда уделят внимание эффективности тормозов

Создатели новой модели японского скоростного поезда уделят внимание эффективности, передает ТАСС. Поскольку скорость поезда ALFA-X возрастет с 320 км/ч, как у последней модификации H5, до 360 км/ч, увеличится и нагрузка на тормоза. Поэтому создатели новой модели, помимо привычных систем торможения, решили прибегнуть к дополнительным усилителям. Под днищем состава планируется установить специальное оборудование для создания электромагнитного поля между корпусом и рельсами. Кроме того, на крыше вагонов появятся своего рода закрылки, которые будут выдвигаться во время остановки и создавать дополнительное трение с потоком воздуха.

В железнодорожной компании JR East рассчитывают, что тормозной путь ALFA-X с максимальной скорости движения до полной остановки составит не более 4 км, что сравнимо с нынешними моделями. Именно такой показатель, по расчетам, позволит избежать схода с рельсов во время сильного землетрясения. Так, к примеру, 11 марта 2011 года, когда толчок магнитудой 9 баллов потряс северо-восток Японии, в движении находились 27 экспрессов синкансэн, и все они справились с экстренной остановкой.

Головной вагон ALFA-X сконструирован с учетом принципов аэродинамики – у него заостренный нос длиной 16 м. При этом разработчики обещают, что хвостовой вагон будет оборудован еще более длинным обтекателем – 22 м. JR East намерена протестировать оба прототипа, а затем определиться с окончательными параметрами для серийного производства. Экспрессы последнего поколения имеют 15-метровый обтекатель.

Пассажиры смогут проехаться в новом экспрессе в 2030 году, когда должно завершиться строительство ветки до административного центра северной префектуры Хоккайдо Саппоро.

В 2014 году экспрессам синкансэн исполнилось 50 лет. Впервые они были запущены в 1964 году между Токио и третьим по величине японским городом Осакой перед открытием в столице летних Олимпийских игр. Тогда они развивали скорость до 210 км/ч и считались самыми быстрыми поездами в мире. Сейчас экспрессы курсируют со средней скоростью 270 км/ч, а на некоторых участках разгоняются и до 300–320 км/ч. На синкансэне можно добраться практически в любую точку Японии. Ежедневно эти поезда перевозят более 400 тыс. человек.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру20.02.2019