Создание транспортного перехода между Сахалином и Японией должно начаться с проведения работ на материковой части РФ, считает посол Японии в РФ Тоехиса Кодзуки.
"Я хочу спросить, как идет строительства (соединения - ИФ) материка с Сахалином. Без этого не имеет смысла строительство Сахалина с Японией. Первый шаг - это завершение работ материка", - сказал посол журналистам в пятницу.
Он отметил, что Сахалин и Япония уже взаимодействуют по ряду стратегических направлений, однако создание транспортного перехода - это проект на долгосрочную перспективу.
"Пока это не так серьезно, идет разговор по этому поводу. Между Сахалином и Японией есть важные проекты. Это (создание перехода - ИФ) - мечта, долгосрочный проект", - сказал Кодзуки.
Идея завязана на проекте строительства перехода на Сахалин с материковой части РФ. Он предусматривает прокладку магистрали от станции Селихин на Байкало-Амурской магистрали до островной станции Ныш (585 км) с мостом через пролив Невельского (9 км с учетом подходов). "На пленарной сессии Восточного экономического форума (в сентябре 2017 года - ИФ) президент РФ Владимир Путин отметил важность строительства ж/д перехода на Сахалин в контексте серьезной модернизации транспортной инфраструктуры Дальнего Востока", - заявляли ранее в этой связи в РЖД.
В 2013 году по заказу министерства транспорта РФ были проработаны "научно обоснованные предложения для повышения конкурентоспособности международного транспортного коридора "Транссиб" в направлении Европа-Россия-Япония", в ходе которой оценивалось использование территории острова и инженерно-техническая возможность создания транспортных переходов через проливы Невельского и Лаперуза.
Как отмечали РЖД, строительство линии позволило бы обеспечить "устойчивую транспортную доступность Сахалина", развивать на острове железнодорожное сообщение, а также портовые мощности.
В 2018 году "Коммерсантъ", писал, что по итогам актуализации ТЭО "Российские железные дороги" оценивали стоимость проекта без НДС в 540,3 млрд рублей, в том числе мост - в 252,8 млрд руб. Проектные работы, по оценкам компании, займут 3 года, строительные - 5 лет.
Между тем в 2017 году в интервью "Ъ" Алан Лушников, который тогда занимал пост замглавы Минтранса, отмечал, что проект предполагает грузопоток в размере всего 9,2 млн тонн к 2030 году. "Если говорить про груз, то на Сахалин - 5,9 млн тонн, а обратно - 3,3 млн тонн", - говорил он, хотя и признал, что "не всегда эффективность измеряется тоннами".
В более поздних материалах "Российских железных дорог", как писало издание, "в отсутствие развития портовых мощностей Сахалина" грузовая база к 2030 году оценивалась лишь в 8,5 млн тонн. Поэтому предлагалось построить на острове новый глубоководный порт, чтобы привлечь до 23,4 млн тонн грузов с "восточного полигона", до 10 млн тонн угля из Монголии и Китая и до 5 млн тонн в контейнерах.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 08.10.2021 |