05-06-21 / 2021
Новости отрасли
Создание ж/д перехода в Японию через Сахалин подстегнуло бы товарооборот двух стран - топ-менеджер РЖД

Создание транспортного перехода между Сахалином и Японией подстегнуло бы товарооборот между двумя странами, отмечают в ОАО "Российские железные дороги".

"Перспектива есть - она может показаться смелой, но мы должны ставить серьезные и очень далеко идущие цели перед собой - это развитие прямого железнодорожного сообщения между Россией и Японией, создание транспортного перехода на острове Сахалин к японскому острову Хоккайдо", - заявил первый замглавы РЖД Сергей Павлов.

"Тогда наши экономические взаимоотношения встанут на совершенно другой уровень и кратно возрастут", - сказал топ-менеджер на одной из сессий Петербургского международного экономического форума в субботу.

Идея завязана на проекте строительства перехода на Сахалин с материковой части РФ. Он предусматривает прокладку магистрали от станции Селихин на Байкало-Амурской магистрали до островной станции Ныш (585 км) с мостом через пролив Невельского (9 км с учетом подходов). "На пленарной сессии Восточного экономического форума (в сентябре 2017 г. - ИФ) президент РФ Владимир Путин отметил важность строительства ж/д перехода на Сахалин в контексте серьезной модернизации транспортной инфраструктуры Дальнего Востока", - ранее отмечали в этой связи РЖД.

В 2013 г. по заказу министерства транспорта РФ были проработаны "научно-обоснованные предложения для повышения конкурентоспособности международного транспортного коридора "Транссиб" в направлении Европа-Россия-Япония", в ходе которой оценивалось использование территории острова и инженерно-техническая возможность создания транспортных переходов через проливы Невельского и Лаперуза.

Как отмечали РЖД, строительство линии позволило бы обеспечить "устойчивую транспортную доступность Сахалина", развивать на острове железнодорожное сообщение, а также портовые мощности. В 2018 г. "Коммерсантъ", писал, что по итогам актуализации ТЭО "Российские железные дороги" оценивали стоимость проекта без НДС в 540,3 млрд руб., в том числе мост - в 252,8 млрд руб. Проектные работы, по оценкам компании, займут 3 года, строительные - 5 лет.

В то же время, еще в 2017 г. в интервью изданию Алан Лушников, который тогда занимал пост замглавы Минтранса отмечал, что проект предполагает грузопоток в размере всего 9,2 млн тонн к 2030 г. "Если говорить про груз, то на Сахалин - 5,9 млн тонн, а обратно - 3,3 млн тонн", - заявлял он, хотя и добавлял, что "не всегда эффективность измеряется тоннами".

В более поздних материалах "Российских железных дорог", как писало издание, "в отсутствие развития портовых мощностей Сахалина" грузовая база к 2030 г. оценивалась лишь в 8,5 млн тонн. Поэтому предлагалось построить на острове новый глубоководный порт, чтобы привлечь до 23,4 млн тонн грузов с "восточного полигона", до 10 млн тонн угля из Монголии и Китая и до 5 млн тонн в контейнерах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.06.2021