07-12-12 / 2012
Новости отрасли
Создание таможенного союза стимулирует рост товарооборота

Единое экономическое пространство России, Казахстана и Белоруссии должно стать важным фактором повышения транзитной конкурентоспособности железных дорог трех государств. Как сообщил на конференции "Совершенствование тарифного и таможенного регулирования на железнодорожном транспорте в рамках формирования ЕЭП" президент ОАО "РЖД"

Владимир Якунин, создание Таможенного союза показало значительный потенциал этого образования. "С 2010 год рост товарооборота между тремя странами составил 35,3%, и он выше, чем с другими государствами, - сказал Владимир Якунин. - В условиях мировой стагнации формирование Таможенного союза является не только актуальным в политическом плане, но и выгодным".

Несмотря на то что на унификации тарифов в рамках этого Союза РЖД потеряет от 8 до 12 млрд руб. в год, транспорт выигрывает на других направлениях, прежде всего в увеличении объема перевозок. Кроме того, создание условий функционирования железных дорог идет в русле мировых тенденций (с учетом требований ВТО), а значит, повышает конкурентоспособность компании в принципе. Как сообщил вице-президент ОАО "РЖД" Александр Салтанов, в Международном союзе железных дорог внимательно следят за теми изменениями, которые происходят в рамках ЕЭП, и это усиливает позиции нашей компании.

"К примеру, для развития транзитных перевозок мы придаем большое значение использованию единой транспортной накладной ЦИМ СНГС, и Китай принял решение в следующем году использовать ее в экспериментальном режиме на сети своих дорог", - сообщил Александр Салтанов.

По сути, те изменения, которые намечены в рамках Таможенного союза, и создание единой транспортно-логистической компании повысят конкурентоспобность сухопутного транзита.

"Дополнительные преимущества - это единая система регулирования перевозок, единая тарифная и таможенная политика, что приведет к сокращению таможенных формальностей, - заметил генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Федор Пехтерев. - Важнейшим условием является признание железнодорожной накладной в качестве транзитной таможенной декларации. Если выполнить то, что намечено, то издержки на транзит сократятся на 26%, а простой составов на границе - на два-три часа".

Сейчас сухопутный транзит составляет менее 1% трафика между Европой и Азией (28 тыс. TEU). В то же время вполне можно претендовать до 2020 года на миллион TEU транзита, потому что, несмотря на неопределенность в мировой экономике, самые осторожные прогнозы показывают рост товарооборота в этом направлении на уровне 2-3% в год. Учитывая огромные объемы торговли, это дает колоссальные возможности.

Правда, как признал заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту Михаил Брячак, пока наше законодательство и по таможне, и по транзиту отстало от реалий и законодатели будут над этим работать. Создан специальный координационный комитет, в который вошли все ведущие специалисты по этим вопросам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.12.12Пространство развития