06-04-12 / 2012
Новости отрасли
Создание Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии снизит нагрузку на операторов стран "пространства 1520"

По мнению участников рынка, появятся новые возможности в расширении межгосударственных перевозок для операторов всего бывшего СССР. Однако воспользоваться ими в полной мере операторы смогут лишь в том случае, если Таможенный союз достигнет своей главной цели - ускорения роста экономик стран, входящих в него.

Барьеры

ЛЮБОВЬ ЛЕКОНЦЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ТОО "ТРАНСКОМ" (КАЗАХСТАН):

- Сегодня, с созданием Таможенного союза, нужно вернуться к теме возврата СМГС как единого провозного документа на всем нашем "пространстве 1520". Резко повысит интерес операторов к межгосударственным перевозкам организация текущего отцепочного ремонта. К сожалению, пока он является большой проблемой для всех собственников вагонов, которые решаются работать за пределами своих сетей. Нет единой нормативной базы, регламентирующей параметры ремонта, нет гарантий своевременного предоставления запчастей - нередко собственник вынужден их находить и доставлять в депо сам. Проблемы возникают и по расчетам. Считаю, что следует унифицировать нормативную базу выполнения ТОР, а также упростить порядок расчетов. Имеет смысл производить их между администрациями по факту. И уже потом сама администрация выставляла бы счет оператору, зарегистрированному на ее сети.

Решение

ЕВГЕНИЙ КОВЫРНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ДЕПАРТАМЕНТА КОРПОРАТИВНЫХ ФИНАНСОВ ОАО "РЖД":

- Если рассматривать новые условия, создаваемые появлением Таможенного союза, то стоит отметить два момента. Появляются серьезные возможности упрощения и удешевления организации ремонта приватного подвижного состава, что однозначно снимет ряд сомнений относительно вывода операторами парка за пределы своих национальных сетей. Создаваемая сегодня единая система управления парками грузовых вагонов предусматривает, что операторы получат необходимый текущий отцепочный ремонт с теми же преференциями, как и по инвентарному парку. Что касается сугубо коммерческих моментов, способных привлечь операторов к межгосударственным перевозкам, то надо говорить о возможности формирования единых подходов по принятию исключительных тарифов, решению проблем с таможенными процедурами, что положительно скажется на движении товаров.

Спрос

ГАЛИНА ПОЛИЩУК, ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ ОПЕРАТОРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ: - Повышение привлекательности межгосударственных перевозок в свете создания Таможенного союза произойдет не столько за счет принятия каких-либо специальных нормативных решений, сколько за счет общего увеличения движения товарной массы. Спрос родит предложение. Снимаются таможенные барьеры, убираются пошлины, и, как следствие, растет товарооборот. Понятно, что операторы воспользуются этой новой возможностью заработать. Со стороны администраций ценной помощью операторам могло бы стать создание некой единой ремонтной организации "пространства 1520". Но тогда придется учитывать тот факт, что заводы у нас находятся в разных формах собственности и их работа регламентируется различными национальными законодательствами.

Все сохранить

МИРПУЛАТ МИРХАМИТОВ, НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГАЖК "УЗБЕКИСТОН ТЕМИР ЙУЛЛАРИ":

- Если итогом деятельности Таможенного союза станет рост производства товаров в странах колеи 1520 мм, то и перевозки вырастут. Что же касается условий перевозок, тарифов, правил ремонта, то существует устойчивая система, которая доказывает свою эффективность. Менять ее по причине создания новых межгосударственных союзов я смысла не вижу.

Нужен парк

ТАТЬЯНА КИМ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СООО TRANS-RAIL B C H (БЕЛОРУССИЯ):

- Проблема, острота которой реально может быть снижена за счет создания Таможенного союза, одна - отсутствие общего парка. Нужно немедленно подписывать проект договора о создании такого парка, который обсуждался в Москве в октябре прошлого года. Если его не подписать, то операторы на межгосударственные перевозки в массовом порядке не пойдут. Их выполнение при существующей системе управления парками регулируется массой нормативов, которые зачастую просто противоречат друг другу. Между тем Россия пошла на ликвидацию инвентарного парка. Она и должна сама нивелировать негативные последствия реформ, инициировав создание общего парка на нашем пространстве за счет инициативного заключения договоров с собственниками и другими администрациями железнодорожного транспорта. Без этого шага никакого особого роста межгосударственных перевозок не будет, даже при Таможенном союзе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок-152006.04.12Сдерживает ремонт