В 2007 году ситуация на рынке железнодорожных перевозок должна принципиально измениться. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), госмонополия, на вагоны которой приходится около 70 % грузооборота железных дорог, выведет свой перевозочный бизнес из-под госрегулирования. Создаваемая ОАО РЖД Грузовая компания будет работать в тех же условиях, что и частные операторы подвижного состава. Пока монополия решила реально вывести в нее только треть объемов перевозок - зато наиболее доходных грузов.
Своими основными конкурентами создатели Грузовой компании называют кэптивных операторов "ЛУКОЙЛ-Транс" , "ММК-Транс" , Управляющую транспортную компанию и "Центр рудных перевозок" (подконтрольны "Металлоинвесту"), "Финтранс" ("Илим Палп"), "Спеццистерны" (СИБУР) и независимых операторов "Северстальтранс" , ОТЭКО, Новую перевозочную компанию, "Евросиб СПб" , Дальневосточную транспортную группу.
В соответствии с июльским вариантом бизнес-плана монополия будет учредителем и владельцем 100 % обыкновенных акций Большой грузовой компании, одну привилегированную акцию получит АНО "Желдорреформа". Создание БГК предполагает расторжение существующих договоров аренды вагонов ОАО РЖД с частными операторами. Летом представители компании выражали уверенность, что ее существующие дочерние структуры в области грузоперевозок - "Трансконтейнер" , "Рефсервис" , "Русская тройка" - по крайней мере в первое время будут сохранены в виде самостоятельных компаний. Судьба двух в целом одобренных, но не созданных СП - с Новой перевозочной компанией по автомобильным перевозкам и с ООО "Транслес" по перевозкам лесных грузов - до последнего времени оставалась туманной. Однако в конце августа первый вице-президент ОАО РЖД Вадим Морозов заверил Business Guide, что эти два СП будут обязательно созданы как независимые компании.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Коммерсантъ-Business Guide | 12.09.2006 | РЖД-сортировочная |