27-09-11 / 2011
Новости отрасли
Создание портов хабов поможет привлечь на Дальний Восток новые контейнерные потоки

Рост погрузки контейнерных грузов - наиболее устойчивый тренд в перевозках по Дальневосточной магистрали. По данным филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на ДВЖД, в январе -августе на дороге погружено около 150 тыс. контейнеров. Это почти на треть превышает аналогичный показатель 2010 года. При этом со станций магистрали было отправлено 137,6 тыс. крупнотоннажных (20- и 40-футовых) контейнеров, что выше прошлогоднего показателя на 38%.

"Средний вес контейнера составил 17,1 тонны, на 5% больше уровня 2010 года", - отметили в филиале.

Основная погрузка приходится на припортовые станции ДВЖД, через которые контейнеропоток следует в экспортно-импортном сообщении. Как сообщил гендиректор ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) Владимир Корчанов, в 2011 году ожидается значительное увеличение переработки контейнеров. Уже за восемь месяцев перевалка через причалы ВМТП превысила 275 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте). Тем самым достигнут рост в 30%. В общем объеме переработанных портом контейнеров экспорт составил 100 тыс. TEU, импорт -104 тыс. TEU. Участники рынка, свидетельствуя о тенденции, указывают на расширение международных морских контейнерных линий с участием дальневосточных стивидоров. Так, сегодня с портом Восточный работают такие крупные перевозчики контейнеров, как Maersk, Sinokor, APL, PCL. В сентябре он был включен в ротацию международного контейнерного сервиса компании CMA CGM - судозаход будет осуществляться еженедельно.

Как следствие, увеличивается число регулярных ускоренных поездов, отправляемых с припортовых станций ДВЖД. Так, отмечают в транспортной группе FESCO, если два года назад, когда начинались железнодорожные отправки по маршруту Владивосток - станция Силикатная (Москва), в рамках данного сервиса уходил один состав в неделю. Сейчас на данном направлении еженедельно курсируют пять поездов.

Появляются и новые операторы, формирующие маршруты на постоянной основе. В сентябре ООО "Восточная стивидорная компания" и ЗАО "Евросиб" отправили первый контейнерный поезд со станции Находка-Восточная в Новосибирск.

В планах увеличение поездок с одного до двух-трех раз в неделю.

Между тем в администрации Приморья считают, что для дальнейшего привлечения перспективных контейнерных потоков из азиатских стран целесообразно создать на юге Приморья два крупных порта-хаба. Один из них может появиться близ Зарубина в бухте Троица, другой - на основе нынешнего порта Восточный. При этом власти Приморья предлагают Правительству РФ создать в Восточном особую портовую экономическую зону. Упрощение здесь таможенного оформления и налоговые послабления сделали бы порт привлекательным в обеспечении транзита.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.09.11Занять сегмент