08-04-15 / 2015
Новости отрасли
Создание ОТЛК не изменит долговую политику "Трансконтейнера" - топ-менеджер

Создание АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК) не изменит долговую политику ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN), заявил директор по фондовому рынку и работе с инвесторами ж/д оператора Андрей Жемчугов на брифинге в среду в Москве.

"Для "Трансконтейнера" ожидаемый эффект от создания ОТЛК - это рост объемов перевозок как транзитом, так и в сопряженном с ним международном сообщении. Соответственно, если будут объемы, то потребуются платформы, которые, например, нужно будет закупать. И, скорее всего, долг придется увеличивать. Но, с другой стороны, эти же платформы будут генерировать нам дополнительные доходы. Поэтому я не готов спекулировать цифрами, потому что динамика рынка сейчас не очень понятна, но не ожидаю какого-то качественного изменения в нашей долговой политике в связи с созданием ОТЛК. Во всяком случае, в обозримой перспективе", - сказал он.

А.Жемчугов напомнил, что в своих расчетных моделях компания предполагала, что ее долг не будет выходить за уровень EBITDA. В 2013 г., когда утверждалась стратегия развития оператора, топ-менеджер также заявлял "Интерфаксу", что "Трансконтейнер" в период до 2020 г. намерен сохранять чистый левередж в пределах 1. По итогам 2014 г. этот показатель составил 0,6. Инвестиционная программа на 2015 г. утверждена в размере 3,6 млрд руб., причем, как и раньше, компания намерена финансировать ее за счет операционного денежного потока. EBITDA в 2014 г. составила 8,227 млрд руб.

При этом в конце 2014 г. директор по стратегическому развитию "Трансконтейнера" Юрий Юрьев заявлял, что основные инвестиции в рамках "Объединенной транспортно-логистической компании" в ближайшей перспективе будут осуществляться ее "дочками". На брифинге в четверг А.Жемчугов отметил, что существенная часть инвестиционной программы ОТЛК на 2015 г. будет приходиться "исключительно на инвестиции "Трансконтейнера". Главный бухгалтер ж/д оператора Константин Калмыков, правда, уточнил, что пока в CAPEX заложен тот объем вложений, который согласован его акционерами. Инвестиционная программа "Трансконтейнера" на 2016 г. будет формироваться по итогам I полугодия 2015 г., "когда станет понятно, куда идет" рынок, добавил А.Жемчугов, вновь подчеркнув, что она "скорее будет определяться в большей степени рыночными соображениями, чем эффектом от создания ОТЛК".

"Трансконтейнер" владеет и управляет около 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров, почти 27 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии и 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции компании принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% ее акций - у ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD)), 24,17% - у FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH)), 7,32% - у ЗАО "УК "Трансфингруп", управляющего пенсионными резервами НПФ "Благосостояние", 9,25% - у Европейского банка реконструкции и развития. По неофициальным данным, структуры "Суммы" (контролирует FESCO) владеют блокирующим пакетом акций ж/д компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.04.2015